Страница 27 из 29

Re: А поговорим о кассетниках

Добавлено: 17 июл 2016 08:55
dm_berd
LongPlay33 писал(а): Сейчас вот есть в продаже запечатанные Maxell 1 типа венгерского производства, такие прозрачно-бесцветные, они как? Цена подозрительно низкая-по 100 руб.
Можно ради интереса купить пару, на пробу.
Но вот эти точно хорошие:
http://www.ebay.com/itm/CASSETTE-TAPE-S ... SwZ1BXcbNA

http://www.ebay.com/itm/Cassette-Audio- ... SwcL5XOKu-

http://www.ebay.com/itm/Maxell-5-Pack-A ... SwKtVWv9qK

Re: А поговорим о кассетниках

Добавлено: 17 июл 2016 08:58
Андрей К
1. Я себя 30 летней давности , пересмотрел в отношении звука кардинально. И ностальгия по шипению и шкварчанию меня не гложет. Утрированно , но примерно.
2. Akai ни кассетный , ни катушечный примерно после 75 г по звуку совсем не греет.
3. На самом деле недостатков вагон и маленькая тележка. Если вы их не замечаете, то вы счастливый человек.
4. С моей точки зрения, крайне не правильный подход к теме : про дух того времени и т д. Звук или можно добиться или " земля прощай, в добрый путь".
5. По винилу: так точно, но с корректировкой. Раскрыть максимально звук картриджа, это да. Кстати применимо к кассетному формату. Я так понимаю, если слушаете в достаточном колличестве, поймете сразу который звук тот.
6. 38 скорость не смешиваем тут. Мы про другой формат.
7. Я пишу не про аутентичный звук. Я пишу про аутентичные аппараты, то есть не тронутые глубокой переработке в звуковом тракте.
8. К сожалению торрент существует отдельно от меня. Нифига не понимаю в цифре и даже не хочу туда углубляться.
Тем не менее периодически в меня скармливают у друзей. Люди там цифруют увлеченные, в основном с барахлянным аналоговым трактом , одной и той же башкой, который год царапающие что хард, что джаз -все едино. Там люди сильно сосредоточенны на цифровом железе. Симбиоз редко получается. Так шо....

Re: А поговорим о кассетниках

Добавлено: 17 июл 2016 09:23
ratter
Андрей, а какая у Вас "железяка"?

Re: А поговорим о кассетниках

Добавлено: 17 июл 2016 09:35
Андрей К
Teac c1 mk 2

Re: А поговорим о кассетниках

Добавлено: 17 июл 2016 09:41
ratter
Ага, спасибо. Это мягко говоря, достаточно редкий аппарат, так?

Re: А поговорим о кассетниках

Добавлено: 17 июл 2016 09:43
LongPlay33
Андрей К писал(а): пересмотрел в отношении звука И ностальгия по шипению и шкварчанию меня не гложет. Утрированно , но примерно.
..
ежели нужен максимально близкий к студийному звук, то рекомендую SACD формат и диски с ним. Нужен SACD плеер для этих дисков. Одно время сам увлекся им. Диски примерно в 2 раза дороже обычного фирменного компакта. На них выходит самый аудиофильский материал-джаз, классика. Звучание чистейшее, очень объемное. Пресловутую сцену и локализацию бросает в лицо прямо лопатами. Слухачи пишут что этот цифровой формат максимально близок по результату к топовому аналогу. Сам не буду опровергать или подтверждать, просто скажу что играет прозрачно зашибись :-)
В этом формате на бытовом диске SACD применен тоже самый, без конвертации, обрезания и прочих переделок и ухудшений профессиональный формат записи DSD, что уже лет 10-15 является главным в профессиональной студийной цифровой аппаратуре. Только в профи-технике в качестве носителя используется жесткий диск, например в студийных профи-рекордерах TASCAM или Сони. А затем этот DSD файл без изменений заносится на бытовой диск SACD, У меня где-то с сотню этих пластинок. Но щас уже наслушался стерильности и прозрачности-поднадоело. Когда заходят приятели на музычку, развлекаюсь тем что, что ставлю им такую пластинку, делаю погромче и включаю. Как правило обалдевают от эффектности. Троллю словом их понемножку.

Re: А поговорим о кассетниках

Добавлено: 17 июл 2016 09:44
Андрей К
Это млин такой редкий аппарат, что даж если приспичит по нему чего спросить , фиг к кому постучишься.

Re: А поговорим о кассетниках

Добавлено: 17 июл 2016 09:49
LongPlay33
Андрей К писал(а): Teac c1 mk 2
примерно такой аппарат сейчас стоит на восстановлении у того торговца, у коего я прикупил свой скромный V770. модель точно не помню, но она круче-стрелочные индикаторы больше по размеру и под ними еще тумблеров длинных целый ряд. Вторая половина 70-х. Починит-продавать будет.

Re: А поговорим о кассетниках

Добавлено: 17 июл 2016 09:49
Андрей К
LongPlay33, спасибо. Меня не торкает цифровой формат, от слова совсем.
Был у меня опыт однажды. Вкатили на катушку одну и ту же пестню, разных форматов. Любителей цифры ничем не ограничивал, притащили свои железяки какие хотели. Потом слушали. Я сделал для себя выводы. Те самолеты не летают.

Re: А поговорим о кассетниках

Добавлено: 17 июл 2016 09:52
Андрей К
LongPlay33 писал(а):
Андрей К писал(а): Teac c1 mk 2
примерно такой аппарат сейчас стоит на восстановлении у того торговца,.
Из мордаподобных teac есть еще teac c 1 заслуживающий внимания. На этом приехали, дальше балалайки.

Re: А поговорим о кассетниках

Добавлено: 17 июл 2016 10:00
Андрей К
Конечно эта железяка на уровне УВ красит звук. При сравнении с другим teac пишет скажем честно одинаково. Но подача на выходе с ув разная. К сожалению не слышал ни одного нака, но судя по воспеванию, результат гдето одинаков.
ИзображениеИзображение

Re: А поговорим о кассетниках

Добавлено: 17 июл 2016 10:05
LongPlay33
Андрей К писал(а): LongPlay33, спасибо. Меня не торкает цифровой формат, от слова совсем.
Был у меня опыт однажды. Вкатили на катушку одну и ту же пестню, разных форматов. Любителей цифры ничем не ограничивал, притащили свои железяки какие хотели. Потом слушали. Я сделал для себя выводы. Те самолеты не летают.
Вам сложно.Судя по всему вы скорее аудиофил, чем меломан. Вас наверное удовлетворит из магнитофонов какой нибудь профессиональный бобинный Студер или Телефункен 70-х годов и на 3 скорости. Не кассетники. Хотя я встречал статейку, что в конце 70-х у Тандберга была одна модель кассетника, дорогущая, с дискретным трактом, всякими хитрыми настройками тракта с помощью отвертки через дырки в передней панели, без Долби, но со своей фирменной и профессиональной системой подмагничивания ленты и своим же фирменным шумопонижением. Аудиофилы слюни пускали на нее. В 90-е годы на короткий период возобновляли ее выпуск на несколько десятков или сотен штук.

Re: А поговорим о кассетниках

Добавлено: 17 июл 2016 10:16
Андрей К
LongPlay33 писал(а):
Андрей К писал(а): LongPlay33, спасибо. Меня не торкает цифровой формат, от слова совсем.
Был у меня опыт однажды. Вкатили на катушку одну и ту же пестню, разных форматов. Любителей цифры ничем не ограничивал, притащили свои железяки какие хотели. Потом слушали. Я сделал для себя выводы. Те самолеты не летают.
Вам сложно.Судя по всему вы скорее аудиофил, чем меломан. Вас наверное удовлетворит из магнитофонов какой нибудь профессиональный бобинный Студер или Телефункен 70-х годов и на 3 скорости. Не кассетники. .
1. Так точно
2. Не удовлетворит. Я бедный. :grin:
3. У меня почти все есть что надо. Но..... оторваться от своего уровня пока не могу.

Re: А поговорим о кассетниках

Добавлено: 17 июл 2016 12:00
LongPlay33
Вдогонку, Андрей К, уточнение. О глухоте звучания с Долби. Имея дело с разными магнитофонами, заметил еще в раньшее время следующие. Глухота звука и сильная может действительно иногда быть. Но сия причина вот в чем. Настройка самого магнитофона для правильной работы с Долби должна быть тщательная и правильная. Кратко говоря уровень сигнала в электрическом тракте аппарата должен находится в правильных пределах, минимальном и максимальном. Ежели параметры нарушены и сигнал по уровню просто недостаточен, то при подаче его в контур Долби она уже будет работать неправильно и действительно глушить и давить полезный сигнал, принимая его за шумы ленты . Мне такие аппараты попадались пару раз, причем абсолютно новые. Это просто не тщательная регулировка на заводе причина тому. Звук при включении Долби деревянный, глухой словно с грязной головкой и кассетой МК-60. Но ежели аппарат полностью исправен и правильно отрегулирован в том числе и по электрической схеме, то Долби никакой глухоты или обрезания высоких частот вносить совершенно не должна и в сквозном канале при записи вы будете слышать именно тот звук с нормальным уровнем высоких частот, что и поступает с источника записи. Не в Долби тут дело. И вообще, правильно работающая Долби не только не режет высокие частоты, но в случае с вариантом Dolby С звучание может казаться даже более звонким чем оригинал при одинаковом номинальном уровне ВЧ во входном сигнале и уже записанном на ленту. Кстати последний самый совершенный вариант системы Долби под названием Dolby S пришедший из студийной профессиональной аналоговой техники в домашние кассетные деки уже в 90-е годы на излете аналоговой эры очень хорошая система, не имеющая субъективного по мнению многих слухачей недостатка в звуке присущего системе Dolby C при более даже эффективной работе по шумопонижению. Но кассетники с этой Dolby S делали массово только Pioneer и Sony, из других фирм-редкость и только топовые модели.

Re: А поговорим о кассетниках

Добавлено: 17 июл 2016 12:10
Андрей К
Мой опыт подсказывает, если хочешь в дерьмо угрохать динамический диапазон , долби для этого как раз. А вот с dbx хочу пошшупать.
Вы кстати почитайте тырнет. Эти долби какая только тварь не выпускала. Соответсвенно реализация была не одинаковая.
Может еще в этом собака порылась.

Re: А поговорим о кассетниках

Добавлено: 17 июл 2016 12:23
LongPlay33
Андрей К писал(а): Мой опыт подсказывает, если хочешь в дерьмо угрохать динамический диапазон , долби для этого как раз. А вот с dbx хочу пошшупать.
Вы кстати почитайте тырнет. Эти долби какая только тварь не выпускала. Соответсвенно реализация была не одинаковая.
Может еще в этом собака порылась.
Естесственно. Кстати Долби применялась при студийной профессиональной записи практически всех альбомов начиная с начала 70-х годов в подавляющем числе случаев . Только в профессиональной технике использовался вариант Dolby A и он самый долгожитель, его и в 90-е годы использовали там, где не перешли на цифру. Так что в вашей музыке, которую вы слушаете, Долби в виде системы Dolby A скорее всего есть, только про это никто из аудиофилов не задумывается. А иначе почему с начала 70-х годов фонограммы музыкальных альбомов перестали на слух заметно шипеть, что было нормой для 50-х и 60-х годов, когда никаких систем еще не было. А DBX это тоже профессиональная изначально система шумопонижения, очень по отзывам хорошая, но в бытовой технике хоть существовала, но не прижилась из-за абсолютной несовместимости кассет, записанных с нею для магнитофонов, ею не оборудованных . Ее много ставили в свои кассетники Техникс, некоторые модели Акая, но ко второй половине 80-х она исчезла окончательно.

Re: А поговорим о кассетниках

Добавлено: 17 июл 2016 12:43
Андрей К
Судя по стыренной картинке, моему страдальцу это полагалось.

Изображение

Но! Крокодил не ловится , не растет кокос ...... Далее по тексту.

Re: А поговорим о кассетниках

Добавлено: 18 июл 2016 20:50
speedster
ratter писал(а): Коллега, не распространяйте свои страхи и п´ед´ассудки далее.
У Вас не настолько богатый опыт и статистика, чтобы так обобщать по поводу 100% вероятности ТО и т. д. Если Вам лично попались пару раз дефектные аппараты, если Вы не в состоянии провести простейшие профилактические работы как-то смена пассиков к примеру.
если на продажу - ТО не нужно . если себе - в обязательном порядке . все-таки 30+ лет большинству экспонатов .

Re: А поговорим о кассетниках

Добавлено: 18 июл 2016 20:53
speedster
[quote="[url Долби в виде системы Dolby A скорее всего есть, только про это никто из аудиофилов не задумывается. А иначе почему с начала 70-х годов фонограммы музыкальных альбомов перестали на слух заметно шипеть, что было нормой для 50-х и 60-х годов, когда никаких систем еще не было. окончательно.[/quote] Довелось слушать на приличной аппаратуре оригинальный винил года так 1956 . Почти акапелло - жидкий рояль и контрабас не в счет . Ждал шипение . Много . Не дождался . Уже было долби А ? 8-)

Re: А поговорим о кассетниках

Добавлено: 18 июл 2016 20:58
speedster
Андрей К писал(а): Конечно эта железяка на уровне УВ красит звук. При сравнении с другим teac пишет скажем честно одинаково. Но подача на выходе с ув разная. К сожалению не слышал ни одного нака, но судя по воспеванию, результат гдето одинаков.
ИзображениеИзображение
Это вряд ли . Наки - это немного иное . Во всем виноваты головы и подход к декостроению . Хотя и тик ваш хорош и в годном состоянии на сегодня стоит не мало денег )

Re: А поговорим о кассетниках

Добавлено: 18 июл 2016 21:12
speedster
LongPlay33 писал(а): Приобрел таки TEAC V-770. Намечавшийся было Akai-69 нуждается в помощи мастера. Просто постояв 5 лет без дела он лишился нормальной работоспособности, что то с пассиками.
А ТЕАС мой приехал из Японии. Произведен в 1987 году. Стоил тогда около 470 долларов. Головки Кэнон хард-пермаллой. Состояние механики и головок идеальное, видимо мало использовался ( или кассеты МК-60 для продажи в киосках в Японии не писали на нем :-) ) . Но пассик все равно установили новый уже здесь. Торговец, что его выписывал оказался еще и толковым радиотехником, на получаемой из Японии технике сам проводит профилактику и настройку ( и починку-если требуется). Мне он продемонстрировал на ТЕАС запись-воспроизведение частоты 17 кГц, поданной с генератора , то есть верхней рабочей частоты на нормалевой ленте, что и соответствует паспортным данным, заявленным фирмой.
Испробовав сам запись, остался доволен. Пишет "один в один", как говорили раньше. Для мониторинга записи использую хорошие ушки Sennheiser HD-650, прекрасно слышны технические детали записи,покрутив Bias, легко добиваешься полной идентичности записанного звука оригиналу в сквозном канале.
Заодно придумал, какой материал писать для себя. На торрентах выложено огромное количество хороших оцифровок ( в том числе в HD) редкого, интересного винила и первопрессов. В оригинале все равно они вряд ли когда попадут мне в руки. А тут можно скачать оцифровку, и через ЦАП уже в аналоге переписать ее на кассету. Аналоговый дух источника так сказать телепортируется :-) Первые записи уже произвел и очень доволен результатом. В записи прекрасно сохраняется виниловый "воздух" и мелодичность. Использую Dolby В и как уже сказал подбор уровня Bias на деке. Заодно вернулся со всем этим процессом словно на 30 лет назад... спичка с ватой, спирт протирать головки, прыгающие индикаторы и полтора часа на запись двух альбомов....Изображение
Изображение
Вкратце .
1. решение принято верное и 770 - понятная штука для ознакомления с форматом .
2. никакая дека в мире ни при каких условиях не запишет 1 к 1 . это аналог и потери неизбежны .
3. в данной деке сигнал деградирует уже в положении источник . так уж оно устроено .
воспроизводит дека так же не важно - не самая лучшая голова и УВ на опере делают свое дело .
4. Писать с долби Б - можно несколько улучшить с\ш , но при этом ухудшается перегрузочная на вч . Да и в целом звук получается жеваный .
5. Что у вас там куда телепортируется - хороший вопрос)))
В целом - если устраивает - так вам и надо :-P
 ! Сообщение из: ratter
Коллега, сделайте одолжение, помещайте свои мысли, появившиеся через пару минут после первой, уже оформленной в пост, в тот же пост, редактируя оный.
Иначе детский сад какой-то.

Re: А поговорим о кассетниках

Добавлено: 19 июл 2016 07:21
wgor
Роутер и мобила прямо на крышке деки - это сурово.....
Или они как раз и "гармонизируют"? :cool:

Re: А поговорим о кассетниках

Добавлено: 19 июл 2016 10:27
Антон Темников
Роутер расширяет стереобазу ```::
Я на соню 555еsx поставил башку Canon. По тест отрегулировал УВ и УЗО. В коррекцию не полез - разница 8-10 мГн. Пишет и воспроизводит замечательно. Заметил ньюанс: запись звучит типа с "расширением стереобазы", ну типа намного живее, разностнее по каналам. Типа вкуснее искажается...
Как бы при переключении саурс-монитор - :tss: включается типа чуть "сурраунд" но не совсем, а чувсвуется расширение стерео. Для ушей это благодать.

Re: А поговорим о кассетниках

Добавлено: 19 июл 2016 16:07
LongPlay33
wgor писал(а): Роутер и мобила прямо на крышке деки - это сурово.....
Или они как раз и "гармонизируют"? :cool:
это не мобила, сударь.... ```::

Re: А поговорим о кассетниках

Добавлено: 19 июл 2016 17:17
wgor
LongPlay33 писал(а): это не мобила, сударь....
Прошу прощенья" Не распознал сослепу Благородного Дона! klan

Re: А поговорим о кассетниках

Добавлено: 19 июл 2016 17:41
LongPlay33
wgor писал(а):
LongPlay33 писал(а): это не мобила, сударь....
Прошу прощенья" Не распознал сослепу Благородного Дона! klan
не распознали таки. Это не айфон :oops:

Re: А поговорим о кассетниках

Добавлено: 19 июл 2016 18:01
LongPlay33
Антон Темников писал(а): Роутер расширяет стереобазу ```::
Я на соню 555еsx поставил башку Canon. По тест отрегулировал УВ и УЗО. В коррекцию не полез - разница 8-10 мГн. Пишет и воспроизводит замечательно. Заметил ньюанс: запись звучит типа с "расширением стереобазы", ну типа намного живее, разностнее по каналам. Типа вкуснее искажается...
Как бы при переключении саурс-монитор - :tss: включается типа чуть "сурраунд" но не совсем, а чувсвуется расширение стерео. Для ушей это благодать.
насколько помню фишки из старой любительской радиотехники, эффект кажущегося расширения стереобазы может появится ежели выводы контактов одного из каналов головки магнитофона подключить наоборот по отношению к противоположному каналу. Может у вас так и получилось...

Re: А поговорим о кассетниках

Добавлено: 20 июл 2016 00:11
Антон Темников
LongPlay33 писал(а):
Антон Темников писал(а): Роутер расширяет стереобазу ```::
Я на соню 555еsx поставил башку Canon. По тест отрегулировал УВ и УЗО. В коррекцию не полез - разница 8-10 мГн. Пишет и воспроизводит замечательно. Заметил ньюанс: запись звучит типа с "расширением стереобазы", ну типа намного живее, разностнее по каналам. Типа вкуснее искажается...
Как бы при переключении саурс-монитор - :tss: включается типа чуть "сурраунд" но не совсем, а чувсвуется расширение стерео. Для ушей это благодать.
насколько помню фишки из старой любительской радиотехники, эффект кажущегося расширения стереобазы может появится ежели выводы контактов одного из каналов головки магнитофона подключить наоборот по отношению к противоположному каналу. Может у вас так и получилось...
:-( Как это угадать?

Re: А поговорим о кассетниках

Добавлено: 20 июл 2016 03:03
LongPlay33
Антон Темников
можно на слух- попробовать оба варианта подключения проводов на одном из каналов. Или прогнать тестовую кассету с правильно записанной дорожкой фазного и противофазного стереосигналов , которую можно записать самому на заведомо исправном магнитофоне. Для записи кассеты использовать можно компакт с тестовыми треками, где есть эти сигналы. Тестовые компакты есть на рутрекере к примеру.
Однако возможно у вас все правильно и просто головка действительно хороша))))))

Re: А поговорим о кассетниках

Добавлено: 21 июл 2016 02:58
Антон Темников
Понятно. Не к спеху. Внутрь если полезу - попробую поменять местами на одном канале...

Re: А поговорим о кассетниках

Добавлено: 21 июл 2016 05:01
wgor
Можно вовнутрь и не лазить. Нужна кассета с монозаписью, соединить между собой выходы каналов, если суммарный уровень резко упадет - фазировка перепутана. :cool:

Re: А поговорим о кассетниках

Добавлено: 21 июл 2016 06:31
speedster
очевидно , что-то напутано . во время записи при нажатии кнопки монитор допустимо некоторое повышение ВЧ - в сендвичах очень сильно проникание сигнала из ГЗ в ГВ . И только . Никакие расширения\сужения и прочие улучшения не могут иметь место . Чиним .

Re: А поговорим о кассетниках

Добавлено: 22 июл 2016 09:53
LongPlay33
Требуется инфа от эрудитов и знатоков. Что за в раньшие времена были головки с неким то ли двойным зазором то ли еще как...Вроде "Кроссфилд" принцип устройства их назывался. Типа в одной головке на каждый канал два зазора и две катушки, но не для организации сквозного канала, а для чего то другого. Или для наибольшей оптимизации конструкции для записи и для воспроизведения, или как пишут одна секция писала сигнал, вторая подмагничивала...В савецкой радиотехнической литературе ничего про это не встречал.

Re: А поговорим о кассетниках

Добавлено: 22 июл 2016 12:08
speedster
Кросс-филд - это подмагничивание внешней головкой . В кассетниках не замечено , было давно в катушниках .
Твин филд - была такая голова у акая . Два зазора и две обмотки . Общий сердечник . Некоторая оптимизация имела место быть .
Обе схемы в итоге не прижились , осталась только традиционная - с добавлением тока подмагничивания в ток записи .

Re: А поговорим о кассетниках

Добавлено: 24 июл 2016 14:58
LongPlay33
вопрос к бывалым. Индикаторы на старых магнитофонах слышал теряют яркость со временем, светят тускло. Причем почему то на аппаратах выпуска уже 90-х годов. Причина какая-люминофор состарился? Повысить яркость возможно или нет?

Re: А поговорим о кассетниках

Добавлено: 24 июл 2016 18:30
speedster
дело в том , что в новодельных аппаратах нет кнопки сеть, есть кнопка стэнд-бай . Питание на нить накала подается всегда и она , нить, выгорает . Повысить яркость можно кратковременно увеличением напряжения , но это чревато окончательным перегоранием . Те с такими аппаратами лучше не связываться .

Re: А поговорим о кассетниках

Добавлено: 24 июл 2016 19:08
Seabeco75
speedster писал(а): Питание на нить накала подается всегда
Это вообще никаким боком. Когда аппарат находится в ждущем (дежурном) режиме, дисплей отключен, хотя и напряжение накала присутствует. В таком режиме катод не выгорает, люминофор тоже не выгорает, анодные и катодные токи отсутствуют. Здесь имеет место обычное старение и потеря вакуума. Причем, чем дороже аппарат, тем дольше работают индикаторы, сто раз убеждался.

Re: А поговорим о кассетниках

Добавлено: 24 июл 2016 21:47
speedster
Достаточно посмотреть на то , как оно на самом деле . И все станет понятно . И поинтересоваться, для каких дек характерна потеря яркости индикатора .

Re: А поговорим о кассетниках

Добавлено: 25 июл 2016 10:39
Seabeco75
speedster писал(а): Достаточно посмотреть на то
Достаточно просто изучить матчасть, об чём неоднократно рекомендовалось. И не только тут.
speedster писал(а): И поинтересоваться, для каких дек
А этот перл какую информативную нагрузку несёт? Если речь не идёт про жидкокристаллические или светодиодные индикаторы, остаётся тТС со своим вопросом...Иди учиться.

Re: А поговорим о кассетниках

Добавлено: 25 июл 2016 11:47
ratter
Насколько я помню, постоянное включение накала не приводит к истощению слоя, испускающего электроны. В этом смысле корелляция с уменьшением яркости некорректна. Повышением напряжения добиваются кратковременного увеличения эмиссии уже истощенного слоя, истощение не связано с постоянным накалом, скорее либо с плохим качеством (вспоминаю советские кинескопы цветные с диагональю 61), либо с нарушением режимов. Анодное, катодное напряжение и так далее, опять же работа с неразогретым катодом.
Именно износ люминофора, а вовсе не потеря эмиссии катода (поскольку катоды из торированного вольфрама очень долговечны), вызывает постепенное уменьшение яркости свечения индикатора.
Вакуумно-люминесцентный индикатор

При отсутствии анодного напряжения и при работающем накале никакого износа люминофора быть не должно и не будет.

Re: А поговорим о кассетниках

Добавлено: 26 июл 2016 09:10
alanti1
Два одинаковых прибора. В каком режиме жили их индикаторы большую часть времени, видно невооружённым глазом. Накал тут ни при чём. Быстрее выгорает дольше работающий сегмент.
Изображение
Изображение

Ещё пример:
Изображение

А вот пример обратный:
Изображение

Re: А поговорим о кассетниках

Добавлено: 27 июл 2016 08:10
LongPlay33
Нашел в инете и такой момент. Управляющее напряжение индикатором должно быть в определенных пределах. Напряжение в схеме управления задается в том числе и конденсатором. А так как емкости с годами высыхают, то напряжение может измениться и индикатор будет светить слабее. Установка нового конденсатора возвращает к яркости.

Re: А поговорим о кассетниках

Добавлено: 27 июл 2016 22:11
alanti1
LongPlay33 писал(а): Напряжение в схеме управления задается в том числе и конденсатором.
Так можно проверить соответствие напряжений указанным на схеме, а также пульсации оных осциллографом с закрытым входом.

Re: А поговорим о кассетниках

Добавлено: 27 июл 2016 22:13
alanti1
LongPlay33 писал(а): Установка нового конденсатора возвращает к яркости
Олимповское ДУ - пример того, что былую яркость возвращает замена самого индикатора))

Re: А поговорим о кассетниках

Добавлено: 28 июл 2016 03:07
Андрей К
Вопрос однако. А накамичи двухголовые как воспроизводилки хороши? Или фигня корявая?
Я к тому, что мне наверное надо хорошую деку на воспроизведение , с хорошей подачей звука, а я в них нифига не понимаю.

Re: А поговорим о кассетниках

Добавлено: 28 июл 2016 04:54
LongPlay33
Андрей К писал(а): Вопрос однако. А накамичи двухголовые как воспроизводилки хороши? Или фигня корявая?
Я к тому, что мне наверное надо хорошую деку на воспроизведение , с хорошей подачей звука, а я в них нифига не понимаю.
Накамичи это культ со своими фанатами. Не дай бохх им сказать что они нехороши)))))
Что касаемо воспроизведения на другом магнитофоне, особенно кассетнике, то по своему опыту скажу, что это всегда компромисс и некоторая потеря звука или его изменение. Воспроизводить лучше всего на том магнитофоне, на котором и записана кассета, особенно если этот магнитофон тщательно отстроен, результат лучше всего. Другой магнитофон -это другие головки, другая АЧХ, возможно и другая скорость ну и звук соответственно уже тоже другой.

Re: А поговорим о кассетниках

Добавлено: 28 июл 2016 04:59
Андрей К
LongPlay33, огромное спасибо что откликнулись.
Коллеги , христа ради , не кормите меня прописными истинами. Я в курсе, мать писала.
Люди из мира кассетных дек поймут о чем я спрашиваю.

Re: А поговорим о кассетниках

Добавлено: 28 июл 2016 05:19
ratter
А о чем Вы спрашиваете?
Объясните, пожалуйста, людям из некассетного мира.

Re: А поговорим о кассетниках

Добавлено: 28 июл 2016 05:55
Андрей К
Меня надо соорентировать на деку с хорошими данными по воспроизведению. Желательно доступные, не артефакты.
По двухголовым накамичи почему вопрос, с одной стороны компромиссная бошка, с другой стороны возможны сюрпризы по части УВ. С трех головыми наками более менее все понятно.
Некоторое количество брал для общего развития, тормознул. Разнообразие в деках очень большое, боюсь не готов стать героем. Попробую воспользоваться чужим опытом. Для примера: перетаскав некоторое количество дек сони (трехголовых) решил больше в них не шарахаться.

Re: А поговорим о кассетниках

Добавлено: 28 июл 2016 06:13
ratter
А какие именно сони были перетасканы? Просто интересно.