Страница 2 из 2

Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 09 дек 2017 19:38
Gennadiy
Год 2014.
Сферическая акустическая система LS+Sphere.
Размер 72 см. Сосна. Динамик - китайская ОЕМ копия профессионального испанского коаксиала Beyma 15KX.
Надо заметить что копия оказалась даже несколько лучше оригинала.
На этой первой АС такой формы и размера была отработана технология изготовления сферического корпуса хотя сами АС строго говоря полностью фазолинейными ещё не являлись. В настоящее время как целостное изделие не существует.
https://m.ok.ru/profile/100043329245/al ... 5625060317
https://m.ok.ru/profile/100043329245/al ... 3820630237

Отправлено спустя 14 минут 10 секунд:
Год 2015.
АС открытого типа концепции open air. Концепция сама по себе не моя абсолютно если может что то абсолютное в этом мире. Изготавливалась по заказу Российского дилера израильского проекта Pure Audio Project для понимания совместного применения 15" динамиков в открытом оформлении с большим рупором Arai-290s. Динамики 15" Eminens Neo изготовленные по заказу израильтянина Зеева в США. Драйвер в рупоре JBL-2447. Система частично фазолинейна по причине самостоятельного сведения заказчиком но тем не менее объёмность звучания весьма высока просто из за размера.
https://m.ok.ru/profile/100043329245/al ... 2023367901
https://m.ok.ru/profile/100043329245/al ... 2023365597

Отправлено спустя 10 минут 28 секунд:
Год 2015.
Экспериментальная АС LS+Sphere 800.
Существовала в единственном экземпляре. Изготавливалась для отработки технологии изготовления 800 мм сферического корпуса. Фазолинейна в принципе и по сути но проект дальнейшего развития не имел по причине невозможности перемещения АС в собранном виде поэтому так и осталась состыкованной из двух половин. Тяжелая да и целиком не во всякую дверь пройдёт. Нашла применение в виде сверэффективного сабвуфера в зале частного кинотеатра где то на просторах РФ.
https://m.ok.ru/profile/100043329245/al ... 6482069213

Отправлено спустя 13 минут 55 секунд:
Год 2016.
Акустика по мотивам Rey Audio Kinoshita Monitor RM-7. Размер оригинала.
Применён полностью переработанный рупор Arai-290s. Образующая сменена с гиперболической на бирадиальную. Так применены бирадиальные "обтекатели" для лучшего согласования НЧ и СЧ-ВЧ секций и расширения диаграммы направленности. Порты фазоинверторов перенесены на заднюю стенку потому что эскплуатируется в небольшой комнате и слушается в среднем поле на расстоянии 3-4 м.
Динамики Кинап 2А-9 с подвижками AIE и драйвер JBL-2447. Кросс активный фазокогерентный. Биампинг.
https://m.ok.ru/profile/100043329245/al ... 5689701853

Отправлено спустя 17 минут 54 секунды:
Год 2016.
АС Собственной разработки мониторного типа.
Рупор Arai-290s в общем совершенствовать уже было некуда :)
Корпус - шкаф активный 100%. Материал корпуса - Берёзовая фанера толщиной 16 мм склеена из двух восьмёрок с алюминиевой фольгой между для повышения эффекта деки.
Динамики TAD-1801a и драйверы Radian-950b. В общем выше только звезды :)
https://m.ok.ru/profile/100043329245/al ... 9806232029
Рупор TAD на фото поставлен просто для декорации. К АС отношения не имеет.

Отправлено спустя 21 минуту 4 секунды:
Год 2017. АС дня сегодняшнего.
Размер сферы 70 см. Материал - берёза. Принцип работы корпуса - рояльная дека свёрнута в сферу. Основной динамик собственной разработки и изготовления широкополосный фазокогерентный 15". Супер - Beyma PH-35.
Фазолинейна как и предыдущая 100%.
Модель "Мастер Звука" mod. ONE".
https://m.ok.ru/profile/100043329245/al ... 7825377757
https://m.ok.ru/profile/100043329245/al ... 7825451741

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 15 дек 2017 10:09
Gennadiy
metal-daze писал(а):
14 дек 2017 11:21
abv9999 писал(а):
13 дек 2017 20:57
Есть, действительно, школа колонкостроительства, проповедующая поющие корпуса. Как правило, её цель - создать некий аналоговый эксайтер, добавляющий звуку "красоты", подмешав в сигнал свои гармоники. Результат - два - три музыкальных жанра звучат очень красиво. Остальные - слушать невозможно. -)
Где-то на трекере помню у кого-то такая подпись была: "суперзвук - грамотно подобранный набор искажений под себя любимого".
Gennadiy писал(а):
14 дек 2017 05:45
Он просто выдаёт такой суперниз что у достаточно молодого человека заказчика и владельца этих АС сбился сердечный ритм когда он решил все таки на некоторое время его этот порт открыть.
Вообще, когда на собаках испытывали прототип инфразвуковых пушек для разгона демонстраций, у некоторых лопались даже сосуды. Свезло парню, именно, что молод, так бы того, инсульт и кеды можно ставить в угол.., потом доказывай медЭкспертам, что так задумал звукорежиссер. Я к тому, что получается, без замеров и расчетов, ну да ладно...

Я все равно не понимаю каким образом он (корпус) без определенных прорезей и дырок может подыгрывать динамику, ну по низу еще понятно более-менее, если взять за основу, что шар это как рабочая поверхность "идеального шарового динамика" и она входит в резонанс, возможно энергии НЧ хватит, чтоб это все расколбасить, она теряет половину после 10-12 отражений, но у СЧ уже три, у ВЧ после первого. Я думаю это физически не возможно.

Отправлено спустя 34 минуты 35 секунд:
Gennadiy писал(а):
14 дек 2017 05:45
Это была полочная АС буквально нашпигованная внутри по стенкам пирамидками совершенно разного размера и формы и ни грамма никакого поглотителя. Вот номер модели я не помню да и не удивительно - модель эту я видел и слушал как минимум лет 20 назад.
Эти-же наутилусы, в смысле следующие, у которых от наутилусов только пищалка. В жаблях уже ограничились поролоном с пирамидками и битумом на стенках. Вот битум зашибись работает, проверено, гениальная тема, вещество в метастабильном состоянии, что может быть лучше. А все эти пирамидки и тряпки в таких малых объемах хрень полная. Только на выставках если покупателям "вкручивать".
[
Не понимаю в принципе что такое "жанровая акустика". Такой акустики быть не должно от слова совсем.
Про "грамотный набор искажений под себя любимого"... Есть и такие любители-изучатели всяческих аудиоредакторов но что это ещё и на трекер выкладывают... Смысл? Сегодня набор один завтра тринадцатый :)

На "так задумал звукорежиссёр" хочется остановиться подробнее. АС изначально проектировались под TAD 1601 но как говориться аппетит растёт во время еды и были приобретены 18" TAD. Способов расчёта подобных АС когда шкаф имеющий и так 340 литров чистого объёма а физически гораздо больше мне неизвестно и их скорее всего не существует. Поэтому человек по результату был предупреждён о возможных нехороших последствиях причём предупреждён категорически. Порт фазоинвертора был не просто закрыт а закрыт заглушкой вклеенной наглухо. Но кого из русских людей с руками из плеч это когда либо останавливало?
Теперь вопрос - почему перед судмедэкспертами не отвечают производители серийных сабвуферов ДК и автомобилей? Или вы думаете что они эти сабы наносят меньший вред здоровью своих владельцев? Да ничуть не бывало.
Деку любого музыкального инструмента не надо "расколбашивать". Дека фортепиано например вклеена в каркас настолько наглухо что извлечь её оттуда невозможно. Через штифты штег натянуто 220-230 струн. Это совершенно неподвижная деревянная конструкция. Она работает совершенно другим способом - усиление звука путём его прохождения через подобранные и склееные определённым образом слои древесины. Чаще всего это ель но бывает и сосна и возможно даже применение обычной берёзовой фанеры. Номер патента СССР мне неизвестен но известен описанный в нем принцип.
АС фирмы B&W были скорее всего 602-е первых выпусков. Тогда эти пирамидки внутри преподносились как новое слово в звукотехнике и ноу-хау.
У меня есть сферы из сосны которые я "зароялил". Была возможность и желание потренироваться в таком способе внешней отделки. Теперь вот думаю - как сфрезеровать этот лак и стоит ли это делать потому что от звука остался только "ломовой бас". Нет не так "ЛОМОВОЙ БАСС" :))) потому что весь эффект деки таким образом сведён к минимуму.
Хочу поблагодарить всех участников данного обсуждения. Весьма конструктивно и даёт приличный объём информации к размышлению. Любая критика полезна когда она конструктивна не так ли коллеги?

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 15 дек 2017 12:09
Бутин Игорь
Gennadiy, Спасибо за интересную тему! Читаю с огромным удовольствием!

Отправлено спустя 1 час 20 минут 25 секунд:
Пожалуй добавлю... Источник звука, это самый несовершенный элемент! Просчитать его полностью... практически невозможно! А уж в привязке к конкретному помещению... подавно! Пример- выступление Хора Благовест в Суздале, в небольшом Храме ```:: Гоораздо гораздее их же выступления в Храме в Тольятти и уж тем более в зале филармонии! Почему? Пять человек, акапелла ```::

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 18 дек 2017 14:41
operator71
Gennadiy писал(а):
14 дек 2017 05:45
но была у B&W ещё более интересах модель. Не в смысле внешнего вида а в смысле внутреннего устройства. Это была полочная АС буквально нашпигованная внутри по стенкам пирамидками совершенно разного размера и формы и ни грамма никакого поглотителя. Вот номер модели я не помню да и не удивительно - модель эту я видел и слушал как минимум лет 20 назад. Та же самая безэховая камера но только внутри АС.
Это линейка бюджетных полочников/напольников 97-го года. Хорошие, но не выдающиеся. Напольник, например, представлен моделью B&W DM305
Изображение

Изображение

Изображение

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 27 дек 2017 22:15
figma
Во&ля !
"Теперъ и в Тамбовъ !" :

https://www.avito.ru/tambov/audio_i_vid ... 1002874729

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 28 дек 2017 08:19
abv9999
figma писал(а):
27 дек 2017 22:15
Во&ля !
"Теперъ и в Тамбовъ !"
Изображение

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 28 дек 2017 08:22
ratter
А как у него с фазолинейностью?

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 28 дек 2017 11:52
figma
За тыщу-то, можно и взять.
В гараже под потолок такую аудиораму повесить - буду круче поросячьего хвоста на три оборота !
Дином вниз, зеркалами обклеить и пушкой подсветить. Главное, перед первым включением в туалет сходить :lol:

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 28 дек 2017 14:47
sr desinger
figma писал(а):
28 дек 2017 11:52
За тыщу-то, можно и взять.
В детстве в папье-маше кто-то не наигрался. :lol:
Мы тут с ребенкой по видео инструкции надысь надули презик воздушный шарик, взяли тюбик ПВА, продырявили его иголкой, пропустили насквозь через него нитку и попытались нАчать аккуратно обматывать пропитанной в ПВА ниткой художественно энтот самый шарик.
После засыхания шарик надо было лопнуть иголкой.
В итоге авторы видео обещали эстетичную конструкцию в виде некой сферической воздушной конструкции.
Но что-то пошло не так....

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 02 янв 2018 05:17
Gennadiy
ratter писал(а):
28 дек 2017 08:22
А как у него с фазолинейностью?
[
Если применить к нему принцип Гюйгенса то все будет нормально и у него. Только это ж надо знать этот принцип и мало того знать как правильно применить его к конкретным изделиям и их формам. Правда эффект будет ещё меньше чем "коврижки" от RoundAudio. :grin:
Поздравляю Вас и всех участников с Новым годом. Желаю здоровья и всяческих успехов.

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 06 янв 2018 17:35
metal-daze
:popcorn:

Если я правильно понимаю, распространение звуковых волн у вас не зависит от среды и их природы. На фотках с медузами утверждается, что это звук, хотя медузы в воде, а статья сдернута с туристических сайтов и завернута в мантру нового религиозного откровения под которым собралась очередная группировка. Теперь Гюйгенс.., каким боком вы собираетесь прикрутить к акустике когерентное ОПТИЧЕСКОЕ излучение, которое рассыпает свою энергию в дифракционной решетке..? Оптическое излучение, чтоб стать когерентным (то бишь превратится в лазерное) должно срезанировать в одном векторе в кристалле с идеальной геометрией иридиума или рубина. У шириков роунд-аудио из чего корзины, проволока, и каков вектор тяги мембраны драйвера? (Я х.з как придвинуть к Гюйгенсу ваш источник звука, может вы поясните, а то пока притянуто звучит все)

Вот здесь
http://rt(двадцать два).ru/viewtopic.php?f=24&t=36986
(забавно придумано с конкурирующим ресурсом)
Люди действительно ведут работу и получают результаты. Эмпирические данные сравниваются с теоретическими и идет наработка.
Тут то корпус поет, то плоть разрывает, то глухо как в танке.
Как бы не оказалось очередное папье-маше под толстым слоем лака и пудом стекловаты. То бишь очередным "Продаем куйню за дорага!!!"

Всех с наступающим!

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 07 янв 2018 05:01
Gennadiy
metal-daze писал(а):
06 янв 2018 17:35
:popcorn:

Если я правильно понимаю, распространение звуковых волн у вас не зависит от среды и их природы. На фотках с медузами утверждается, что это звук, хотя медузы в воде, а статья сдернута с туристических сайтов и завернута в мантру нового религиозного откровения под которым собралась очередная группировка. Теперь Гюйгенс.., каким боком вы собираетесь прикрутить к акустике когерентное ОПТИЧЕСКОЕ излучение, которое рассыпает свою энергию в дифракционной решетке..? Оптическое излучение, чтоб стать когерентным (то бишь превратится в лазерное) должно срезанировать в одном векторе в кристалле с идеальной геометрией иридиума или рубина. У шириков роунд-аудио из чего корзины, проволока, и каков вектор тяги мембраны драйвера? (Я х.з как придвинуть к Гюйгенсу ваш источник звука, может вы поясните, а то пока притянуто звучит все)

Вот здесь
http://rt(двадцать два).ru/viewtopic.php?f=24&t=36986
(забавно придумано с конкурирующим ресурсом)
Люди действительно ведут работу и получают результаты. Эмпирические данные сравниваются с теоретическими и идет наработка.
Тут то корпус поет, то плоть разрывает, то глухо как в танке.
Как бы не оказалось очередное папье-маше под толстым слоем лака и пудом стекловаты. То бишь очередным "Продаем куйню за дорага!!!"

Всех с наступающим!
[
Изображение
Попробую вкратце сформулировать ход своих рассуждений хотя начал я их уже после получения непосредственно результата просто потому чтобы объяснить этот результат во первых самому себе.
Во первых о принципе Гюйгенса в котором нет упоминания о КОГЕРЕНТНОМ световом излучении просто в силу того что когда Гюйгенс его сформулировал таких источников как лазеры ещё не существовало.
Согласно принципу Гюйгенса, каждую точку фронта волны можно рассматривать как источник вторичных волн.
Все вторичные источники фронта волны, исходящей из одного источника, когерентны между собой - это то что добавил Френель.
Применить этот принцип к сферическим АС предложил автор Round Audlo. А поскольку его сферы уже "известны всему миру" :) то надо полагать что это и есть его формулировка их "коврижек". Формулировка весьма неплоха если добавить в неё дифракцию звука на сферической поверхности не имеющей препятствий.
Теперь непосредственно о моих пульсирующих сферах из дерева. Первый источник на русском языке в котором мне вообще встретилось это определение была брошюрка Эфрусси "Громкоговорители и их применение" года издания примерно 1967-68-го. В дальнейших изданиях этой книжки а их было весьма немало этой главы просто нет от слова совсем.
Но есть например вот это http://scask.ru/book_cwav.php?id=20 где описаны не только пульсирующие но и осциллирующие сферы. То что любой достаточно большой предмет сферической формы использовался звукорежиссерами в помещениях мониторинга мне лично известно с 1988 года когда я с целью ознакомительно-познавательной побывал в студии Московского опытного завода "Грамзапись" а вот как это правильно обзывается узнал сравнительно недавно.
То что фазокогерентный источник звука можно рассматривать как "звуковой лазер" думаю объяснять излишне но вот что интересно - без "пульсирующей сферы" этот лазер очень слабенький. Сфера повышает его эффективность если не на порядок то в разы точно.
То что "люди ведут исследования и получают результаты" хорошо само по себе но вы почему то считаете что мои конкретно изделия существуют в какой то виртуальной реальности :grin:
То что это не папье-маше "под толстым слоем лака" думаю видно и на фото. Да и не покрывают деки этим самым "толстым слоем".
Вот так все выглядит если совсем вкратце.
Что касается ценовой политики то лучше чем Коносуке Матсушита её скорее всего никто не определил - чтобы изделие было конкурентноспособным оно должно быть лучше на 30% и на столько же дешевле. Вопрос только в том лучше чего?

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 17 янв 2018 08:04
Gennadiy
Изображение
Год 2018-й.
АС "Мастер Звука" mod. ONE Grang Evolution.
Основной динамик - профессиональный 15" коаксиал с рупором и фазовыравнивающим телом аэродинамической формы.
Количество полос 2+ super twitter. Конструкция - 100 % фазолиненйая.
Лучше может быть только 18" коаксиал в сфере размером 76 см.
Из папье-маше такого не сделаешь :grin: