Страница 1 из 2

Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 09 дек 2017 19:38
Gennadiy
Год 2014.
Сферическая акустическая система LS+Sphere.
Размер 72 см. Сосна. Динамик - китайская ОЕМ копия профессионального испанского коаксиала Beyma 15KX.
Надо заметить что копия оказалась даже несколько лучше оригинала.
На этой первой АС такой формы и размера была отработана технология изготовления сферического корпуса хотя сами АС строго говоря полностью фазолинейными ещё не являлись. В настоящее время как целостное изделие не существует.
https://m.ok.ru/profile/100043329245/al ... 5625060317
https://m.ok.ru/profile/100043329245/al ... 3820630237

Отправлено спустя 14 минут 10 секунд:
Год 2015.
АС открытого типа концепции open air. Концепция сама по себе не моя абсолютно если может что то абсолютное в этом мире. Изготавливалась по заказу Российского дилера израильского проекта Pure Audio Project для понимания совместного применения 15" динамиков в открытом оформлении с большим рупором Arai-290s. Динамики 15" Eminens Neo изготовленные по заказу израильтянина Зеева в США. Драйвер в рупоре JBL-2447. Система частично фазолинейна по причине самостоятельного сведения заказчиком но тем не менее объёмность звучания весьма высока просто из за размера.
https://m.ok.ru/profile/100043329245/al ... 2023367901
https://m.ok.ru/profile/100043329245/al ... 2023365597

Отправлено спустя 10 минут 28 секунд:
Год 2015.
Экспериментальная АС LS+Sphere 800.
Существовала в единственном экземпляре. Изготавливалась для отработки технологии изготовления 800 мм сферического корпуса. Фазолинейна в принципе и по сути но проект дальнейшего развития не имел по причине невозможности перемещения АС в собранном виде поэтому так и осталась состыкованной из двух половин. Тяжелая да и целиком не во всякую дверь пройдёт. Нашла применение в виде сверэффективного сабвуфера в зале частного кинотеатра где то на просторах РФ.
https://m.ok.ru/profile/100043329245/al ... 6482069213

Отправлено спустя 13 минут 55 секунд:
Год 2016.
Акустика по мотивам Rey Audio Kinoshita Monitor RM-7. Размер оригинала.
Применён полностью переработанный рупор Arai-290s. Образующая сменена с гиперболической на бирадиальную. Так применены бирадиальные "обтекатели" для лучшего согласования НЧ и СЧ-ВЧ секций и расширения диаграммы направленности. Порты фазоинверторов перенесены на заднюю стенку потому что эскплуатируется в небольшой комнате и слушается в среднем поле на расстоянии 3-4 м.
Динамики Кинап 2А-9 с подвижками AIE и драйвер JBL-2447. Кросс активный фазокогерентный. Биампинг.
https://m.ok.ru/profile/100043329245/al ... 5689701853

Отправлено спустя 17 минут 54 секунды:
Год 2016.
АС Собственной разработки мониторного типа.
Рупор Arai-290s в общем совершенствовать уже было некуда :)
Корпус - шкаф активный 100%. Материал корпуса - Берёзовая фанера толщиной 16 мм склеена из двух восьмёрок с алюминиевой фольгой между для повышения эффекта деки.
Динамики TAD-1801a и драйверы Radian-950b. В общем выше только звезды :)
https://m.ok.ru/profile/100043329245/al ... 9806232029
Рупор TAD на фото поставлен просто для декорации. К АС отношения не имеет.

Отправлено спустя 21 минуту 4 секунды:
Год 2017. АС дня сегодняшнего.
Размер сферы 70 см. Материал - берёза. Принцип работы корпуса - рояльная дека свёрнута в сферу. Основной динамик собственной разработки и изготовления широкополосный фазокогерентный 15". Супер - Beyma PH-35.
Фазолинейна как и предыдущая 100%.
Модель "Мастер Звука" mod. ONE".
https://m.ok.ru/profile/100043329245/al ... 7825377757
https://m.ok.ru/profile/100043329245/al ... 7825451741

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 09 дек 2017 21:06
figma
Сферы классные... работы по дереву оёёй, и терпения надо как у Будды.
Ту, что в дверь не пролезала - жалко ::;;_'

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 09 дек 2017 21:18
sr desinger
а что насчет аудиорам и каббасов?

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 09 дек 2017 21:22
Саня
Посмотрел ссылки, - вспомнил, - да, действительно видел эти системы. То-ли на каком-то хай фай шоу (лет 13-15 назад), то-ли в
Зените (Москва Сокольники) точнее не могу. Помню некую конструкцию из сфер, для многоканальных систем. Белорусская фирма, сейчас не вспомню. Но, мое желание сделать сферы возникло гораздо раньше интернета. (как и у многих других коллег по теме) :smile:
Прочитал личку, видимо ваши изделия я и видел.

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 09 дек 2017 21:25
Gennadiy
figma писал(а):
09 дек 2017 21:06
Сферы классные... работы по дереву оёёй, и терпения надо как у Будды.
Ту, что в дверь не пролезала - жалко ::;;_'
[
Сферы это только форма Альманзор Антипыч :) хотя и лучшая форма для АС. А всякая форма имеет и своё содержание.
Терпения мне конечно не занимать но здесь дело не в терпении. Дело в умении и соблюдении правил ТБ только и всего.
В ближайшее время собираюсь рассказать о простейших фазолинейных АС объёмного звука которые позволят каждому желающему оценить лично для себя восприимчивость и нужность такого звука для себя лично.
Мои исследования и собранная мной статистика позволяют уже судить что восприимчивость эта у разных людей может сильно отличаться.
Возможно ответить на какие то вопросы и развеять какие то мифы и предрассудки. Ну и прочее подобное в таком вот аксепте :)

Отправлено спустя 9 минут 44 секунды:
Саня писал(а):
09 дек 2017 21:22
Посмотрел ссылки, - вспомнил, - да, действительно видел эти системы. То-ли на каком-то хай фай шоу (лет 13-15 назад), то-ли в
Зените (Москва Сокольники) точнее не могу. Помню некую конструкцию из сфер, для многоканальных систем. Белорусская фирма, сейчас не вспомню. Но, мое желание сделать сферы возникло гораздо раньше интернета. (как и у многих других коллег по теме) :smile:
Прочитал личку, видимо ваши изделия я и видел.
[
Мои сферы Вы видеть нигде не могли. Они существуют всего четыре года и изначально спроектированы как корпуса очень эффективных а сейчас уже сверэффективных АС. Фирма производившая сферическую акустику действительно есть в Белоруссии в Гродно. Сейчас насколько мне известно изготовлением сфер и акустики на них заниматься там некому. Специалистов не осталось а любителям такое не по зубам.

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 10 дек 2017 08:04
abv9999
Gennadiy писал(а):
09 дек 2017 21:35
Фирма производившая сферическую акустику действительно есть в Белоруссии в Гродно. Сейчас насколько мне известно изготовлением сфер и акустики на них заниматься там некому. Специалистов не осталось а любителям такое не по зубам.
Да что вы? А как же Леонид Рудометкин и его Round Audio??? Ваши изделия я действительно впервые вижу, а его цельно алюминиевые сферы весь аудио мир знает! Мнения, конечно, разные, но тем не менее...

Изображение

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 10 дек 2017 10:41
Gennadiy
abv9999 писал(а):
10 дек 2017 08:04
[quote=Gennadiy post_id=337488 time=1512855315 user_id=74
Да что вы? А как же Леонид Рудометкин и его Round Audio??? Ваши изделия я действительно впервые вижу, а его цельно алюминиевые сферы весь аудио мир знает! Мнения, конечно, разные, но тем не менее...

Изображение
[
Знаю и Леонида и его изделия. О том что их знает весь мир слышу впервые :)
Насчёт "цельно алюминиевые сферы" - Вы лично видели цельноалюминиевые музыкальные инструменты с толщиной стенки 3 см и весом под 40 кг?
Или вы адепт "мертвого корпуса" в котором играют "динамики и воздух"? Я как раз собирался в ближайшее время рассказать откуда растут ноги у таких понятий.
Я специально описал принцип работы корпусов своих колонок.
Историю создания сфер Раунд аудио вам рассказать? Откуда и как они появились?
И звук их мне очень просто смоделировать. Гораздо проще чем вы себе можете представить. Достаточно "заглушить" любой свой шар и поставить туда любой широкополосник аналогичный НОЭМЕ 100ГД-33 ну или его самого. А ведь широкополсных динамиков 12" немало гораздо более гораздых :) и ничуть не дороже по цене. Только вот зачем мне это делать абсолютно непонятно :)

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 10 дек 2017 11:40
abv9999
Gennadiy писал(а):
10 дек 2017 10:41
Я как раз собирался в ближайшее время рассказать
Gennadiy писал(а):
10 дек 2017 10:41
вам рассказать?
Расскажите, расскажите ))

:popcorn: :popcorn: :popcorn:

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 10 дек 2017 12:37
Gennadiy
abv9999 писал(а):
10 дек 2017 11:40
Gennadiy писал(а):
10 дек 2017 10:41
Я как раз собирался в ближайшее время рассказать
Gennadiy писал(а):
10 дек 2017 10:41
вам рассказать?
Расскажите, расскажите ))

:popcorn: :popcorn: :popcorn:
[
История сфер Раунд Аудио. Увидел человек на каком то заводе корпуса космических самописцев сферической формы. О том что сфера лучшая форма АС читал он допустим у Эфрусси. Взял эти шары по цене алюминия поставил в эти сферы широкополосный динамик подходящего размера и объявил их самыми лучшими сферическими АС в мире. Вот вы и сами говорите что его уже весь мир знает :)
Так эти сферы могли быть из чего угодно от пластмассы до бетона. Какая разница какой будет материал если его толщина три сантиметра?
Как он открыл салон, на какие средства этот салон существует не первый уже год мне неизвестно и не интересно.
Интересно мне другое - какой звук слышит от своих АС сам Леонид и те немногие люди которые эти сферы приобрели за весьма приличные вообще то деньги? Выяснить все это не сложно. Достаточно ему лично послушать мои изделия. Это вопрос решаемый хотя нужно ещё подумать стоит ли он своего решения :)
Чтобы осветить вопрос "глухих" корпусов АС надо писать что то типа небольшой статьи хотя можно и совсем коротко.
Все без исключения колонки выпущенные под маркой Peeoner Technical Audio Device имеютмузыкальные корпуса ящичного типа. Корпуса изготовлены из берёзовой фанеры марки Апитон. Берёзы для этой фанеры спилены на севере Хоккайдо который сам по себе самый северный остров Япрнского архипелага. Именно древесина северных деревьев имеет ярко выраженную годовую слоистость и наиболее пригодная для изготовления такой вот фанеры и музыкальных инструментов.
Технология изготовления этой патентованной фанеры мне известна. Описывать её это просто грузить нормальных людей совершенно неизвестными им терминами. Скажу только что ничего сверхординарного в ней нет и конечный продукт для звука выполняет ту же роль что и деки роялей и прочих музыкальных инструментов с деками.
Можно сделать это и из обычной фанеры. Патент на такие деки был оформлен в СССР в начале 70-Х годов ХХ века.
Из такой же фанеры сделаны корпуса АС Рэй Аудио Киношита и ещё некоторых менее известных.
Корпуса эстрадных АС выпущенных под Американской маркой GEM Sound с которыми мне тоже доводилось работать были изготовлены из берёзовой канадской фанеры толщиной всего 1/2" и играли эти АС очень неплохо особенно на уличных мероприятиях на открытом воздухе. Размеры корпуса были хорошо просчитаны в целях гашения стоячих волн в пустом относительно тонком фанерном ящике + отделаны снаружи карпетом чтобы приглушить призвуки самой фанеры.
Такие же корпуса с толщиной стенки 11/16" или по нашему 17,5 мм имели кинотеатральные Алтеки предназначенные для огромных кинотеатров США и особенно ночных кинотеатров под открытым небом.
Ящики дорогих радиол Телефункен тоже в этом списке. Недаром их шеллаком покрывали а не просто чем ни попадя. Были такие радиолы и других фирм и марок.
Потом появились мощные усилители которые надо было выставить и на бытовой сектор рынка, за ними следом низкочувствительные динамические громкоговорители и необходимость в таких корпусах сама собой сошла на нет.
Ещё бы - ДСП, МДФ и другие плитные материалы и дешевле и в обработке проще.
Думаю не сильно многабукафф получилось :)

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 10 дек 2017 13:30
abv9999
Gennadiy писал(а):
10 дек 2017 12:39
Все без исключения колонки выпущенные под маркой Peeoner Technical Audio Device имеютмузыкальные корпуса ящичного типа.
Это случайно вы не про Technical Audio Devices Laboratories,Inc.(TAD) ??? -))
У TAD R1 тоже корпуса подпевают? )

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 10 дек 2017 13:58
metal-daze
Дак че там про линейную ас протейшей конструкции?
Или это просто намек на достать наушники из шкафа?
Ща выходные закончаться, никто запилить не успеет, на неделе это нахрен никому не надо (и вам в том числе), поймите правильно... Затянется это все, не все спешат конечно, но все-же.

abv9999,
S-1EX это старшая или младшая в линейке?

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 10 дек 2017 13:58
Gennadiy
abv9999 писал(а):
10 дек 2017 13:30
Gennadiy писал(а):
10 дек 2017 12:39
Все без исключения колонки выпущенные под маркой Peeoner Technical Audio Device имеютмузыкальные корпуса ящичного типа.
Это случайно вы не про Technical Audio Devices Laboratories,Inc.(TAD) ??? -))
У TAD R1 тоже корпуса подпевают? )
[
Если внимательно читать описание на русском то можно сделать вывод что скорее всего подпевают и эти.
https://www.hi-fi.ru/catalog/dom/catalo ... 9/features
Иначе зачем бы их фанерой оклеивать? Можно было и чем попроще и подешевле. Кстати шпоном палисандра точно дешевле.

Отправлено спустя 12 минут 36 секунд:
metal-daze писал(а):
10 дек 2017 13:58
Дак че там про линейную ас протейшей конструкции?
Или это просто намек на достать наушники из шкафа?
Ща выходные закончаться, никто запилить не успеет, на неделе это нахрен никому не надо (и вам в том числе), поймите правильно... Затянется это все, не все спешат конечно, но все-же.
[
У меня кстати есть и наушники которые играют звук "вокруг головы". И это не Статксы но с АС я их все равно рядом не ставлю. Да и не люблю наушники вообще как таковые.
Простейшая АС фазолиненой конструкции лет 30-35 назад была у многих. Вас удивить? Радиола Ригонда или её ящик это и есть эта самая АС. Только косяк там один серьёзный допущен при конструировании или скорее копировании Телефункена ещё в 40-Х. Конфигурация самой АС была неизменной до конца 70-Х :) . Но этот недостаток исправляется на раз всего лишь переполюсовкой одной боковой пищалки.
Будете "запиливать" что то подобное? Ящик можно сконфигурировать и вертикально. Главное чтобы в нем было два ширика направленных вперёд и две пищалки направленные в разные стороны под 90.
P.S. Кстати вспомнил. Были такие колонки от какой то советской ещё магнитолы где вертикально стояли два ширика 10ГД-36к. Идеальное изделие для такого эксперимента. Осталось только пищи в боковые стенки врезать и подключить встречно-последовательно всего через один кондерчик 2-4 мкФ.

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 10 дек 2017 14:24
abv9999
Gennadiy писал(а):
10 дек 2017 14:11
Если внимательно читать описание на русском то можно сделать вывод что скорее всего подпевают и эти.
https://www.hi-fi.ru/catalog/dom/catalo ... 9/features
Иначе зачем бы их фанерой оклеивать?
Вы их, похоже, только на картинке видели, и уж точно, по их корпусу не пробовали постучать. Они совершенно, абсолютно глухи и инертны. Я не знаю, правильно ли переведено данное описание в части оклейки фанерой (сомневаюсь), но даже в нем написано" Корпуса TAD-R1, отклоненные назад на 4 градуса, построены по технологии Silent "
Silent по английски - глухой, бесшумный.

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 10 дек 2017 14:56
Gennadiy
abv9999 писал(а):
10 дек 2017 14:24
Gennadiy писал(а):
10 дек 2017 14:11
Вы их, похоже, только на картинке видели, и уж точно, по их корпусу не пробовали постучать. Они совершенно, абсолютно глухи и инертны. Я не знаю, правильно ли переведено данное описание в части оклейки фанерой (сомневаюсь), но даже в нем написано" Корпуса TAD-R1, отклоненные назад на 4 градуса, построены по технологии Silent "
Silent по английски - глухой, бесшумный.
[
В этой конфигурации получить трёхмерный звук можно только поющим корпусом. А иначе в результате прекрасная звуковая сцена полностью оторванная от излучателей но имеющая очень небольшую глубину.
Вы адепт "глухих" корпусов? Я могу сделать и такой только его придётся оснащать не одним набором головок а несколькими. И это тоже один из вариантов получения трёхмерного естественного звука. Именно естественного а не эфемерного созданного с помощью цифровой обработки.
Лично я считаю активный корпус более простым и естественно дешёвым способом. :)
Мне было бы гораздо интереснее прочесть ваши личные впечатления от прослушивания сфер Раунд Аудио буде у вас таковые есть.

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 10 дек 2017 14:56
Gennadiy
abv9999 писал(а):
10 дек 2017 14:24
Вы их, похоже, только на картинке видели, и уж точно, по их корпусу не пробовали постучать. Они совершенно, абсолютно глухи и инертны. Я не знаю, правильно ли переведено данное описание в части оклейки фанерой (сомневаюсь), но даже в нем написано" Корпуса TAD-R1, отклоненные назад на 4 градуса, построены по технологии Silent "
Silent по английски - глухой, бесшумный.
[
В этой конфигурации получить трёхмерный звук можно только поющим корпусом. А иначе в результате прекрасная звуковая сцена полностью оторванная от излучателей но имеющая очень небольшую глубину.
Вы адепт "глухих" корпусов? Я могу сделать и такой только его придётся оснащать не одним набором головок а несколькими. И это тоже один из вариантов получения трёхмерного естественного звука. Именно естественного а не эфемерного созданного с помощью цифровой обработки.
Лично я считаю активный корпус более простым и естественно дешёвым способом. :)
Мне было бы гораздо интереснее прочесть ваши личные впечатления от прослушивания сфер Раунд Аудио буде у вас таковые есть.

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 10 дек 2017 14:57
metal-daze
Gennadiy писал(а):
10 дек 2017 14:11
У меня кстати есть и наушники которые играют звук "вокруг головы". И это не Статксы но с АС я их все равно рядом не ставлю. Да и не люблю наушники вообще как таковые.
Я то-же такие слушал, разор называются, по три башки в каждом ухе, корефан у меня геймер продвинутый, а концерт в таких заслухать с долби-тру так ваще...! Я даже хотел такие купить, но обошлось.
Я не знаю как выдает объем ригонда, когда мне доводилось с ней сталкиваться, я был сильно молод и далек от всего этого.
А вот обычный креатив саунд-бластер, в режиме гейм и алчеми, на обычных парадигмах (они значит теперь тоже стало-быть когерентные) развернутых на 25 градусов относительно фронта, выдавали вертолет за спиной, реально взлетающий, то-есть не нарастающий гул турбин, а именно когда башкой крутишь назад а потом вверх, и затем пару кругов. Но тут все понятно, там есть DSP, можно поиграть с задержками и фазой, чем он и занимается. Я не очень вкуриваю о каком объеме идет речь. О том который формирует стереопара под управлением процессора, так это любой акустике по силе. Или это можно сделать одной колонкой? Почему вы делаете упор на объемность звучания, как будто это какая-то особенность фазолинейной акустики? Одна колонка канешно может звучать во всех углах КДП если бошки развернуты как у ригонды или как это делает всем известный BOSE, но кто будет отвечать за перемещение?

Ведь даже Элла Фиджегральд любила походить по сцене взад-вперед в далеких-далеких, а уж как гитаристы носились.., причем в студии. Рэйнбоу когда радугу записывали, вон барабанщика ваще в коридоре держали. Блэкмор тады всех вкорень замучил.

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 10 дек 2017 15:10
Gennadiy
У меня просто головные телефоны. Просто два излучателя. Никаких процессоров и обработки. И "звук вокруг" головы.
Тоже самое и с АС. Никаких DSP. Естественный звук ничем не искаженный и не обработанный.
У Ригонды тоже все естественно если устранить недостаток а вот у Bose "опять DSP" :)
Можно сделать настоящее стерео и в одном корпусе но это будет скорее всего даже сложнее чем в паре как положено. И снова никаких DSP.
Иначе зачем бы например Тидал Контрива Диасера стоила столько сколько стоит? Можно было бы взять и Парадигм через проц но вот же почему то не берут :)
И в студиях стоят B&W Matrix Monitor. Хотя ранишние B&W 800 было гораздо гораздее. Их трехкорпусная конфигураци позволяла подстраивать объём под слушателя.

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 10 дек 2017 15:23
abv9999
Gennadiy писал(а):
10 дек 2017 14:56
это тоже один из вариантов получения трёхмерного естественного звука
Я "адепт" теории, что бОльшее значение имеет конкретная реализация, чем голая концепция.
Хороший звук можно получить разными способами. Истории известны как хорошо звучащие АС с глухими кабинетами, так и с поющими. Вам проще делать поющие корпуса - да ради бога. Если интересует мое личное мнение, то все АС с поющими корпусами, что встречались мне, не могли похвастаться большой жанровой универсальностью. В отличие от...
Gennadiy писал(а):
10 дек 2017 14:56
Мне было бы гораздо интереснее прочесть ваши личные впечатления от прослушивания сфер Раунд Аудио
Я не являюсь поклонником широкополосников (давно прошел этап сименсов и телефункенов 40-х и 50-х годов), тем более дешевых отечественных концертных ШП. Возможно, сферический корпус у Рудометкина и дает к ним какие-то плюшки, но итоговый результат я не могу признать выдающимся )) Себе бы такие АС не купил, даже если цену разделить на 10.

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 10 дек 2017 16:52
Gennadiy
abv9999 писал(а):
10 дек 2017 15:23
Gennadiy писал(а):
10 дек 2017 14:56
это тоже один из вариантов получения трёхмерного естественного звука
Я "адепт" теории, что бОльшее значение имеет конкретная реализация, чем голая концепция.
Хороший звук можно получить разными способами. Истории известны как хорошо звучащие АС с глухими кабинетами, так и с поющими. Вам проще делать поющие корпуса - да ради бога. Если интересует мое личное мнение, то все АС с поющими корпусами, что встречались мне, не могли похвастаться большой жанровой универсальностью. В отличие от...
Gennadiy писал(а):
10 дек 2017 14:56
Мне было бы гораздо интереснее прочесть ваши личные впечатления от прослушивания сфер Раунд Аудио
Я не являюсь поклонником широкополосников (давно прошел этап сименсов и телефункенов 40-х и 50-х годов), тем более дешевых отечественных концертных ШП. Возможно, сферический корпус у Рудометкина и дает к ним какие-то плюшки, но итоговый результат я не могу признать выдающимся )) Себе бы такие АС не купил, даже если цену разделить на 10.
[
Я как раз и представил конкретную реализацию разных концепций. Даже опенэйра :) который сам считаю коммерческим уродством :)
А какие плюшки может дать сфера Раунд Аудио мне самому интересно :)
Просто динамик в шаре и никаких плюшек там не просматривается в принципе.
Что касается Телефункенов-Симменсов. Если б у меня их не было ещё в 80-Х я б может тоже купился на их необыкновенность. Это обычные хорошие динамики очень долговечные кстати и играют опять не они сами а конфигурация их применения с родными пищами и кодерчиком лучше всего в исходном корпусе. Но можно и без него.
Среди этого всего старинного барахла было два почти шедевра. Это Филипс-Норелко и рижский 8ГД первого выпуска. Первый полностью фазокогерентный второй не совсем но гонялись в своё время за ними не даром не думая о том что подобные есть и среди совсем дешевого новодела.
Играет не имя и старинный рецепт долговечной бумаги а совершенно чётко описываемые физические величины - форма, размер, вес подвижной системы, чувствительность и совсем немного электрическая добротность.
Вам наверное трудно меня понять потому что я оперирую именно принципами а не названиями и стоимостью и уж тем более расскрученностью брэндов.
Проводя слепые прослушивания и сидя рядом с людьми в комнате можно многое узнать просто по поведению и глазам человека не дожидаясь его озвученного мнения которое бывает и не совпадает с тем что видно :) снаружи.

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 10 дек 2017 18:33
abv9999
Gennadiy писал(а):
10 дек 2017 16:52
Играет не имя и старинный рецепт долговечной бумаги а совершенно чётко описываемые физические величины - форма, размер, вес подвижной системы, чувствительность и совсем немного электрическая добротность.
Вам наверное трудно меня понять потому что я оперирую именно принципами а не названиями и стоимостью и уж тем более расскрученностью брэндов.
Вы разве что-то обо мне знаете, чтобы делать такие выводы?

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 10 дек 2017 19:05
metal-daze
И тем не менее...
Пресловутая Эстония:
3-х полосная напольная АС с фазоинвертором
Диапазон частот: 25 (-16дБ) – 31500 Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне 100-8000 Гц: ±4 дБ
Чувствительность: 85 дБ
Характеристика направленности под углами 25±5°:
В вертикальной плоскости: +1° – -5°
В горизонтальной плоскости: -2° – -1°
Гармоники при звуковом давлении 90 дБ в диапазоне:
250-1000 Гц: 1,6 дБ
1000-2500 Гц: 1,5 дБ
2000-6300 Гц: 0,8 дБ
Сопротивление: 8 Ом
Минимальное значение импеданса: 6,8 Ом
Паспортная мощность: 50 Вт
Кратковременная мощность: 250 Вт
Частоты раздела фильтра:
НЧ/СЧ: 1000 Гц
СЧ/ВЧ: 7000 Гц
Масса: 19,5 кг

У представленных на фотках конструкций есть что-то подобное?
И еще такой вопрос, объем "поющего" корпуса считается так-же как глухого или формула другая?

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 10 дек 2017 19:42
велосипедист
metal-daze писал(а):
10 дек 2017 19:05
еще такой вопрос, объем "поющего" корпуса считается так-же как глухого или формула другая?
ранее как то размышлял над этим. подозреваю что каждая из стенок обсчитывается со своим резонансом, потом все резонансы стенок в общей результирующей и суммирование с ачх динамиков. но конкретной реализации такого нигде не встречал. было упоминание вскользь в одной из статей Лихницкого

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 10 дек 2017 19:48
Gennadiy
abv9999 писал(а):
10 дек 2017 18:33
Gennadiy писал(а):
10 дек 2017 16:52
Играет не имя и старинный рецепт долговечной бумаги а совершенно чётко описываемые физические величины - форма, размер, вес подвижной системы, чувствительность и совсем немного электрическая добротность.
Вам наверное трудно меня понять потому что я оперирую именно принципами а не названиями и стоимостью и уж тем более расскрученностью брэндов.
Вы разве что-то обо мне знаете, чтобы делать такие выводы?
[
Не знаю ничего абсолютно но и не делаю никаких выводов тоже абсолютно. Поэтому и сказал "наверное".
Раз вы понимаете что такое оперировать принципами то внимательно прочтите описание корпуса моих сфер. А там написано "рояльная дека свёрнутая в сферу" :) Что такое виртуальный объект "пульсирующая сфера" Вам надеюсь известно? По простому это динамик который "играет сразу во все стороны на 360 градусов. А теперь сложите 1+1 и сделайте вывод сами.
Вам известны ещё подобные АС? А они существуют. Только вот проблема - они многополосные. И проблема их конструкторами так и не решена. Не смогли они их свести по фазе а только по частоте. И вся пульсирующая сферичность а она там в форме дыни сразу потеряла в качестве половину если не больше. Правда на цене это никак не сказалось но это уже вопрос 13-й не так ли?

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 10 дек 2017 20:09
abv9999
Gennadiy писал(а):
10 дек 2017 19:48
"рояльная дека свёрнутая в сферу"
Вот кстати, вы бы поподробнее описали что это такое, как получено, и вообще физику процесса )
Gennadiy писал(а):
10 дек 2017 19:48
Что такое виртуальный объект "пульсирующая сфера" Вам надеюсь известно?
Увы мне... В жизни не встречал. У вас весь сферический корпус пульсирует синфазно с ходом диффузора? И какой же у него Xmax? (у корпуса)

Вопрос... Вы считаете, что широкополосный динамик с ненулевыми Mms и Sd, включенный без фильтра фазолинеен сам по себе?

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 10 дек 2017 20:35
Gennadiy
abv9999 писал(а):
10 дек 2017 20:09
Gennadiy писал(а):
10 дек 2017 19:48
"рояльная дека свёрнутая в сферу"
Вот кстати, вы бы поподробнее описали что это такое, как получено, и вообще физику процесса )
Gennadiy писал(а):
10 дек 2017 19:48
Что такое виртуальный объект "пульсирующая сфера" Вам надеюсь известно?
Увы мне... В жизни не встречал. У вас весь сферический корпус пульсирует синфазно с ходом диффузора? И какой же у него Xmax? (у корпуса)

Вопрос... Вы считаете, что широкополосный динамик с ненулевыми Mms и Sd, включенный без фильтра фазолинеен сам по себе?
[
Как получено... Да без физики получено. Вообще то секторное точение считается искусством а для столяров это высший пилотаж :) да ещё такого размера :) В начале была поставлена задача сделать просто шар большого размера. Декой он стал после... Я же хоть и звуковик но не изготовитель музыкальных инструментов. Хотя вот сейчас с месяца два как размышляю и над этим.
А если изучить деки то деки музыкальных инструментов резонируют физически на очень громких звуках. На тихих работает принцип увеличения скорости звука в слоях древесины склеенной определённым образом. Все то же самое и у меня. И принципиально и физически просто выглядит по другому.
А про динамик считаю что изготовленный с соблюдением принципа фазокогерентности широкополосник является таким сам по себе. Фазолиненйность обеспечивается ещё и корпусом. В чем состоит главный недостаток открытого оформления? В том что излучение обратной стороны диффузора никогда не придёт к слушателю в фазе с прямым. Это ж аксиома и никаким поглощением и рассеиянием это не преодолеть. Хотя коммерчески это выглядит гениально :) доска с динамками и вроде как ничего лишнего. Вот именно что коммерция рулит...

Отправлено спустя 12 минут 25 секунд:
metal-daze писал(а):
10 дек 2017 19:05
И тем не менее...
Пресловутая Эстония:
3-х полосная напольная АС с фазоинвертором
Диапазон частот: 25 (-16дБ) – 31500 Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне 100-8000 Гц: ±4 дБ
Чувствительность: 85 дБ
Характеристика направленности под углами 25±5°:
В вертикальной плоскости: +1° – -5°
В горизонтальной плоскости: -2° – -1°
Гармоники при звуковом давлении 90 дБ в диапазоне:
250-1000 Гц: 1,6 дБ
1000-2500 Гц: 1,5 дБ
2000-6300 Гц: 0,8 дБ
Сопротивление: 8 Ом
Минимальное значение импеданса: 6,8 Ом
Паспортная мощность: 50 Вт
Кратковременная мощность: 250 Вт
Частоты раздела фильтра:
НЧ/СЧ: 1000 Гц
СЧ/ВЧ: 7000 Гц
Масса: 19,5 кг

У представленных на фотках конструкций есть что-то подобное?
И еще такой вопрос, объем "поющего" корпуса считается так-же как глухого или формула другая?
[
Подобное есть. У Вашей Эстонии правильно физически сфазированны все три полосы. Там где я не могу сделать это физически то есть совмещая центры звука или "фокусы головок" это сделано электрически сдвигом фазы кроссом как на рупорных АС. Поэтому и ширик фазокогерентный для сфер изготовлен. Подобный большой был у Аудионирваны но потом его сильно упростили. Имя заработали зачем дальше лишние расходы нести? Он уже сведён во всей рабочей полосе частот так же принципиально. НЧ в самом низу "доигрывает" корпус. На самом верху суперпищ. Вот и 20-20 по нулю при чуйке 98.

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 10 дек 2017 21:00
abv9999
Gennadiy писал(а):
10 дек 2017 20:48
про динамик считаю что изготовленный с соблюдением принципа фазокогерентности широкополосник является таким сам по себе. Фазолиненйность обеспечивается ещё и корпусом
Спасибо ) Более вопросов не имею...

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 11 дек 2017 04:41
Gennadiy
abv9999 писал(а):
10 дек 2017 21:00
Gennadiy писал(а):
10 дек 2017 20:48
про динамик считаю что изготовленный с соблюдением принципа фазокогерентности широкополосник является таким сам по себе. Фазолиненйность обеспечивается ещё и корпусом
Спасибо ) Более вопросов не имею...
[
Странно что не имеете генералиссимус. Вы производите впечатление человека подготовленного и любознательного.
Я б на вашем месте спросил существуют ли подобные динамики сегодня и чем они отличаются от обычных широкополосников.
Ну если вам не интересно то возможно будет интересно другим.
Эти динамки отличаются от обычных тем что обеспечивают близкий к плоскому фронт звуковой волны. Почему это так важно для правильной передачи музыки? А это ведь архиважно :) А потому что все без исключения музыкальные инструменты включая и малюсенькую свирель имеют на выходе именно такой фронт звука. Поэтому как ни поворачивают музыканты трубы скрипки виолончели да хоть и рояли а они относительно друг друга не просто повёрнуты а ведь могут ещё и двигаться но при правильном управлении оркестром всегда будут в фазе. Поэтому оркестр пусть и большой играет вроде как и не громко но слитно и слышно его далеко даже на улице и даже в плохую погоду. Плоский фронт звука имеет и человеческий голос в том числе. Вот с котами все гораздо интереснее обстоит - их мурчание это звук близкий к пульсирующей сфере поэтому его в общем невозможно записать на носитель. Но я отвлёкся.
Список таких динамиков очень большой. Телефункен-Клангфильм например в этот список не входит.
Возглавляют его самые дорогие динамики мира. Это немецкий Voxativ (голос Алекса Тимофеева) и Японский Feastrex про который небезизвестный Михаил Ураков однажды написал что "вокруг него витает флёр французских духов и сверкают брызги шампанского" :) Образно но по сути верно. Нам же интересно что находиться в середине этого списка и особенно внизу. А внизу но не в самом находится советский 10ГД-36к и если его "правильно приготовить" и закрыть грилем то вряд ли найдётся эксперт с "золотыми ушами" который услышит большое отличие его от многотысячедоларового Фестрекса. Примерно в середине находятся динамки Сонидо венгра Иштвана Варги и я лично считаю что они одни из лучших. И белой рисовой бумагой и особенно формой диффузора и визера которая у них самая правильная. Где то рядом стоят Китайские Танг-Банги. Чуть выше Фостекс. Ещё выше знаменитый Лоутер. Один из самых дрышпанских :) но он же англичанин куда там венграм :) А физически это один и тот же динамик - фазокогерентный ширик. Все они хороши но вот проблема - размер. 8" все таки маловато я считаю. Инструментов в оркестре много и много плоских фронтов и в институте звука Техникс это поняли одними из первых. Поэтому все их флагманские модели имеют динамики от 12" до 18" и очень приличные габариты. И не важно что среди них нет шириков. Есть другие динамики и если они в фазе то плоский фронт просто обеспечивается другим способом.
У меня тоже есть сферы в полметра с 12" широкополосником и играют они не сильно хуже больших. Я их даже не фотографирую потому что смотреть там особо не а что. Подумаешь шар из дерева да ещё из сосны :)
За сим на некоторое время откланиваюсь. Образовались дела которых я обычно зимой избегаю но если они есть то их надо делать. Успехов.

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 11 дек 2017 08:26
sr desinger
Gennadiy писал(а):
11 дек 2017 04:41
... и в институте звука Техникс это поняли одними из первых...
Вот-вот-вот! ```::

Хотя "шариков" у них вроде как не было.

А так-то "шариками" сегодня не брезгуют

Изображение

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 11 дек 2017 10:10
Gennadiy
sr desinger писал(а):
11 дек 2017 08:26
Gennadiy писал(а):
11 дек 2017 04:41
... и в институте звука Техникс это поняли одними из первых...
Вот-вот-вот! ```::

Хотя "шариков" у них вроде как не было.

А так-то "шариками" сегодня не брезгуют

Изображение
[
Как и ценой PRoclaim. Тоже не брезгуют. Игрался я с такими часов несколько в одном хорошем далёком уже городе. Пока нас с товарищем вежливо не попросили на выход из очень скромного но очень зажиточного салончика :)
Что я могу про них сказать? Пантографическая конструкция для регулировки этого всего просто шедевр инженерии а звук... Для людей с повышенной восприимчивостью нормально для обычных слушателей вроде моего приятеля ничего особенного.
Для него мы делали тогда совсем другую систему. Он её звук называл - раздайся море :)))

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 11 дек 2017 13:13
SergPhil
Что-то в голове вспоминается (а может уже мерещится...) .... вроде как наш совпром выпускал, то-ли радиолу, то-ли подобное на шарах. Грамотные и опытные, Доны, не вспомните?

Отправлено спустя 31 минуту 47 секунд:
Игорь Бутин уже подсказал (он почему то не может писать...его, чо? опять забанили ?)... это ВЕГА 6АСШ-1
https://www.google.ru/search?q=%D0%92%D ... 04&bih=702

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 11 дек 2017 16:17
sr desinger
Интересно почему Техникс изучив тему шариков не выпустил ничего подобного (маленькие, кажется ,SB-30 не в счет т.к. кроме формы они ни фига не шарики, а шарлатанство - типа этой самой Веги)?
А уж они-то какой только экзотики не преподносили.

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 11 дек 2017 18:16
metal-daze
Мне одному кажется, что акустику с поющими корпусами правильнее подвешивать а не опирать на кольца, и если на шипы, то на как можно меньший сегмент? Это то-же самое, что рояль на брюхо кинуть, или щекой на скрипку приложиться. А если она все-же на ободе, то значит обычный дизайнерский глухой шаровый корпус...

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 11 дек 2017 19:01
Gennadiy
sr desinger писал(а):
11 дек 2017 16:17
Интересно почему Техникс изучив тему шариков не выпустил ничего подобного (маленькие, кажется ,SB-30 не в счет т.к. кроме формы они ни фига не шарики, а шарлатанство - типа этой самой Веги)?
А уж они-то какой только экзотики не преподносили.
[
Интересно было и мне. Поэтому изучив всю доступную информацию я нашёл ответ на этот вопрос. Задача поставленная основателем компании Матсушита своим инженерам была проста до гениальности - сделать технику на 30% лучше и на 30% дешевле чем у конкурентов. Судя по всему интстиут звука занимался не только а возможно и не столько разработкой аудиотехника сколько созданием техники с максимальным выходом качества при минимально возможных затратах ресурсов. Железные штампованные корзины ГД, легчайшая ДСП в ящиках даже SB-8000. Круги ДСП от вырезанных отверстий под большие головки тоже шли в дело на производство следующих партий того же ДСП.
Были и системы премиум класса но стоили они уже других денег и выпущено их было весьма и весьма немного. Но гигантский рынок сбыта товаров под торговой маркой National и Panasoinik (в тот момент практически весь мир кроме СЭВ) во первых компенсировал издержки на новые разработки а во вторых требовал поддерживать реноме выпуском марок Technics и RAMSA. Торгова марка RAMSA использовалась для выпуска профессиональной аудиотехники очень высокого качества для внутреннего рынка самой Японии США, Канады и всего американского континента. Я с такой никогда не сталкивался знаю только что на европейское напряжение питания она не рассчитывалась.
А вообще Япония страна-экономия :) Кому интересно тот сам найдёт материалы и хотя бы вскользь прочтёт. Достаточно знать что после аварии АЭС Фукусима все 54 действующих энергетических реактора находятся в режиме холодной остановки и ни один не запущен по сей день.
А если совсем просто то достаточно взять в руки сетевой шнур любой техники Makita японского ещё производства и все понятно без объяснений. Кто работал с инструментом этой фирмы тот сталкивался и знает.

Отправлено спустя 4 минуты 26 секунд:
metal-daze писал(а):
11 дек 2017 18:16
Мне одному кажется, что акустику с поющими корпусами правильнее подвешивать а не опирать на кольца, и если на шипы, то на как можно меньший сегмент? Это то-же самое, что рояль на брюхо кинуть, или щекой на скрипку приложиться. А если она все-же на ободе, то значит обычный дизайнерский глухой шаровый корпус...
[

Вам не одному так кажется уважаемый коллега. Поэтому я разработал подставку с опорой на установочное кольцо ГД. Как это будет выглядеть мне уже известно но сейчас пока решаю другие задачи. Думаю ещё в этом 2017 году хоть одну малую полуметровую сферу вывешу подобным образом.

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 11 дек 2017 19:35
sr desinger
Gennadiy писал(а):
11 дек 2017 19:05
Интересно было и мне.
Да так-то "черную магию" все, кто хотел, читали.
И про экономию в том числе.
Но тем не менее.
Коаксиальные динамики, акустик-флэт-панели, сотовые диффузоры и т.д. выпускались.
А вот с шариками ничего. Вряд ли оно было бы сильно дороже, чем все остальное.
Видимо дело не только в экономике.
Если оно того стоило, то сделали бы чисто из престижа и полноты модельного ряда.
Благо материальная база присутствовала в наличии

Изображение

Изображение

68-й год, ежели что...

Экзотика все эти шарики для любителей странного - сферические кони в вакууме, хорошо описанные теорией.
Хто щиты в эталон возводит, хто еще бяки какие-нибудь, ну а кому шары душу волнуют.

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 11 дек 2017 19:40
metal-daze
Ну там страна сильно подневольная, скованная послевоенными договорами, да еще и на островке... Там по деревням наверно с фонариками ходят, которые пьезо.

Интуиция подсказывает, что если опоры на кольцо будет всего три, то неплохо бы было это кольцо усилить, наварив на него ченить негнущееся, или вставить прокладку чугунитовую или каленую :-)
Хотя может эзотерика уже, или подводимые мощности "не те" чтоб переживать.

Отправлено спустя 10 минут 46 секунд:
Gennadiy,
Я вообще если честно, не сильно вкурил эту теорию, может еще раз перечитаю всю ветку и еще что дополнительно, но первое, что крутится в башке..., ну динамик, возможно идеальный, с сферическим излучением. Корпус получается больше музыкальный инструмент а не корпус (а иначе в нем смысла нет если он не будет резонировать, но с другой стороны подобрать нужный диаметр сферы при определенной толщине и плотности материала, чтоб это все зарезонировало в определенной полосе частот, задача сильно не тривиальная, тут или экспериментировать тыщу лет, или бить это все на милиард элементарных фигур, общитывать, потом обобщать, как в современном машиностроении, что решаемо с момента появления вменяемых компутеров, т.е в наше время, но одному не потянуть). Соответственно при таком раскладе достаточно одной сферы и одного усилителя мощности и уже будет объем всего оркестра, но правда на последнем ряду. Второй шар понадобится, если появится желание пересесть поближе... Не?
Или я не понял нихрена! :)
Второй вариант, раз к созданию припаханы музыканты, а задача у них как правило следить за тональностью и натуральностью на во время проработки и на выходе проекта, то эти шары должны одинаково воспроизводить аналог и цифру, и разница между ними будет только в "атаке/напоре" но никак не в окрасе.

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 13 дек 2017 05:57
Gennadiy
metal-daze писал(а):
11 дек 2017 19:53
Ну там страна сильно подневольная, скованная послевоенными договорами, да еще и на островке... Там по деревням наверно с фонариками ходят, которые пьезо.

Интуиция подсказывает, что если опоры на кольцо будет всего три, то неплохо бы было это кольцо усилить, наварив на него ченить негнущееся, или вставить прокладку чугунитовую или каленую :-)
Хотя может эзотерика уже, или подводимые мощности "не те" чтоб переживать.

Отправлено спустя 10 минут 46 секунд:
Gennadiy,
Я вообще если честно, не сильно вкурил эту теорию, может еще раз перечитаю всю ветку и еще что дополнительно, но первое, что крутится в башке..., ну динамик, возможно идеальный, с сферическим излучением. Корпус получается больше музыкальный инструмент а не корпус (а иначе в нем смысла нет если он не будет резонировать, но с другой стороны подобрать нужный диаметр сферы при определенной толщине и плотности материала, чтоб это все зарезонировало в определенной полосе частот, задача сильно не тривиальная, тут или экспериментировать тыщу лет, или бить это все на милиард элементарных фигур, общитывать, потом обобщать, как в современном машиностроении, что решаемо с момента появления вменяемых компутеров, т.е в наше время, но одному не потянуть). Соответственно при таком раскладе достаточно одной сферы и одного усилителя мощности и уже будет объем всего оркестра, но правда на последнем ряду. Второй шар понадобится, если появится желание пересесть поближе... Не?
Или я не понял нихрена! :)
Второй вариант, раз к созданию припаханы музыканты, а задача у них как правило следить за тональностью и натуральностью на во время проработки и на выходе проекта, то эти шары должны одинаково воспроизводить аналог и цифру, и разница между ними будет только в "атаке/напоре" но никак не в окрасе.
[
Любая теория зиждется на принципе. Или на наборе принципов. В акустике как и в любом музыкальном изделии их несколько. Основные это форма, объём, количество и расположение излучающих поверхностей и струн или других возбудителей которые этими поверхностями командуют.
Если бы АС состояли из одной только деки которая играет сама по себе то все б и было сильно проще. Японцы кстати выпустили уже АС подобного типа в которых динамик не имеет диффузора и привод просто возбуждает деревянную деку напрямую.
Размер сферы выбирается просто - визуальное восприятие. Динамик не должен быть прыщом на пузе а просто должен быть соразмерен шару. Внутрення конструкция представляет собой очень безэховый объём и сама по себе и с помощью специальных рассекателей звуковой волны этот объём сильно увеличен. То есть для тыльного излучения динамика этот объём если не бесконечен то очень велик. Насколько велик можно конечно и измерить только зачем если результат уже получен?
Сама по себе сферическая форма АС является бесконечным экраном снаружи. Стали бы конструкторы Эклипсе, Кабасса и другие с этим возиться десятилетиями если бы им об этом было неизвестно?
В любой любительской брошюрке по акустике хоть и Эфрусси 60-х годов издания рассматривается в самом начале два основных теоретических источника звука. Это точечный источник и пульсирующая сфера.
Только нигде не написано что точечный источник просто обязан быть фазокогерентным во всей полосе рабочих частот. Это просто не может быть по другому иначе источник уже не точечный. Подобные широкополосные головки я вкратце описал. Могу описать и коксы которые такими называются но ни один из них не является :) по сути.
Пульсирующая сфера вообще не рассматривается как реальный источник хотя теоретически является идеальным источником звука. Работая около 20-ти лет над над усовершенствованием существующих а потом и над АС собственной конструкции я пришёл к выводу что сфера совершенно не обязательно должна иметь сферическую форму потому что наши помещения тоже не сферичны. Про отражения и переотражения от плоских поверхностей это само собой разумеется и это можно не учитывать если помещение не заглушено вглухую как некоторые современные КДП. Сначала заглушат а потом не знают что со всем этим делать :)
Главный вывод в другом - обьединение двух источников то есть фазокогерентного громкоговорителя и пульсирующей сферы которая имеет КПД хотя бы 0,5 позволила создать устройство которое условно названо мной "идеальный громкоговоритель". Можно внести ещё некоторые усовершенствования разумеется но сам принцип уже опробован существует и работает. Нормально себе так работает :) Нормально настолько что позволило отказаться от квадро потому что находиться в равномерном звуковом поле существующем во всем объёме помещения оказалось занятием не всегда приятным а иногда и утомительным хотя это создано уже после из двухканальной записи четырьмя АС просто правильной расстановкой и фазировкой колонок.
А байка про сферического коня в вакууме просто байка и есть. Вместо того чтобы воспользоваться статистикой реальных скачек люди занимались ерундой :) и скорее всего ещё получали за это зарплату :)
Вчера ворочал шар и динамиком вниз и вверх. Использовал при этом омниполярный конус который у меня тоже есть. Не понравилось ни так ни этак поэтому оставил все как есть.
Могу рассказать и про то как слышат музыку профессиональные музыканты но едва ли это кому то интересно.
P.S. Плоский фронт звуковой волны от сферы здесь тоже к месту хотя волна казалось бы и сферическая. Ну это уже совсем просто.

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 13 дек 2017 14:49
SergPhil
Опыта с шарами у меня нет никакого. Я их вообще в жизни ни разу не слышал (а хотел-бы...). Хотя другие типы оформления АС наслышался вдоволь.
Сначала хотел спросить - а не мал-ли литраж емкости согласно данной головки? Ведь если шар превратить в ящик, явно размер мал. Но вы сами написали, что шару это не важно.... любой литраж сойдёт. Приходиться вам верить, хотя и неожиданно...
Далее... как обстоит дело с микродинамикой? Ведь в настоящих музыкальных инструментах микродинамика сумасшедшая.
Чтоб приблизиться к такому уровню, требуется очень лёгкий и нежный бумажный дифузор динамика. Головки динамические размером 12" и более, вряд-ли обладают такими характеристиками. Если с ВЧ микродинамикой гораздо проще - подобрал подходящий пищик и всё. А с СЧ микродинамикой гораздо сложнее имея только НЧ и ВЧ звено (минуя СЧ звено).Верно?

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 13 дек 2017 15:42
abv9999
SergPhil писал(а):
13 дек 2017 14:49
Приходиться вам верить
Серег, с какой стати то? )))
Динамик не видит, какой формы объем за его спиной. У корпуса в виде шара есть только две плюшки - отсутствие стоячих волн внутри и отсутствие интерференции на ребрах корпуса плюс гемора с баффл-степом снаружи. А Vac головки от формы корпуса не зависит (если в ней нет аппендиксов, которые она может не "увидеть").

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 13 дек 2017 17:32
SergPhil
abv9999 писал(а):
13 дек 2017 15:42
Динамик не видит, какой формы объем за его спиной.
Так вот именно-жешь.... я это и имел ввиду.

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 13 дек 2017 18:13
abv9999
А фазолинейный динамик - это вообще оксюморон -)

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 13 дек 2017 20:23
metal-daze
Дык автор изложил шо бесконечный, может там внутри улитка глобальная, по типу как у боверс-вилкинсон наутилус. В принципе лабиринт можно перегородками намутить.
Только вот, вспоминая корпуса струнных деревянных инструментов, вроде как все ящики "открытые". Т.е динамик не должен тогда сидеть герметично в корпусе. А если сидит герметично, то все эти перегородки и лабиринты, то-же самое что скрипку или рояль ватой набить.
Может кто-нибудь доходчиво объяснить?

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 13 дек 2017 20:57
abv9999
metal-daze писал(а):
13 дек 2017 20:23
Только вот, вспоминая корпуса струнных деревянных инструментов, вроде как все ящики "открытые". Т.е динамик не должен тогда сидеть герметично в корпусе. А если сидит герметично, то все эти перегородки и лабиринты, то-же самое что скрипку или рояль ватой набить.
Может кто-нибудь доходчиво объяснить?
Главное, что у корпуса музыкального инструмента и у корпуса АС прямо противоположные задачи.

Возьмем скрипку. Вибрация струны на определенной ноте - это "поданный на вход" её корпусу чистый синус. Задача корпуса - максимально обогатить этот синус определенными гармоническими искажениями. Именно тем и отличается дорогая, хорошая скрипка от дешевой, что спектр её корпуса богат благозвучными обертонами, образующими её богатый, благородный тембр. А струны - это расходник, их меняют хоть каждый день.

Теперь возьмем АС. Подавая ей на вход определенный сигнал, мы надеемся на то, что он не будет обогащен никакими дополнительными гармониками и обертонами. Подадим чистый синус - и в ухо должна придти идеальная синусоидальная волна. Подадим спектр той самой скрипки страдивари - ровно этот же спектр, ничем не обогащенный и без добавок от корпуса АС должно получить наше ухо.
Понятно, что это только идеал, к которому стремится производитель. Реальные динамики несовершенны и имеют приличный спектр искажений. Корпус добавляет свое. Но война идет за то, чтобы не добавлял.

Есть, действительно, школа колонкостроительства, проповедующая поющие корпуса. Как правило, её цель - создать некий аналоговый эксайтер, добавляющий звуку "красоты", подмешав в сигнал свои гармоники. Результат - два - три музыкальных жанра звучат очень красиво. Остальные - слушать невозможно. -)

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 13 дек 2017 22:47
SergPhil
abv9999 писал(а):
13 дек 2017 20:57
Главное, что у корпуса музыкального инструмента и у корпуса АС прямо противоположные задачи.
Вот именно! Тож хотел об этом сказать, но так и упустил. Если Муз-инструмент должен петь (это и есть его голос, тембр и призвучие), то АС должна инертна (глуха) к дополнительному пению (призвуку). То есть постараться максимально передать то, что гитарка напела... но не более. :grin:

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 14 дек 2017 05:45
Gennadiy
abv9999 писал(а):
13 дек 2017 20:57
metal-daze писал(а):
13 дек 2017 20:23
Только вот, вспоминая корпуса струнных деревянных инструментов, вроде как все ящики "открытые". Т.е динамик не должен тогда сидеть герметично в корпусе. А если сидит герметично, то все эти перегородки и лабиринты, то-же самое что скрипку или рояль ватой набить.
Может кто-нибудь доходчиво объяснить?
Главное, что у корпуса музыкального инструмента и у корпуса АС прямо противоположные задачи.

Возьмем скрипку. Вибрация струны на определенной ноте - это "поданный на вход" её корпусу чистый синус. Задача корпуса - максимально обогатить этот синус определенными гармоническими искажениями. Именно тем и отличается дорогая, хорошая скрипка от дешевой, что спектр её корпуса богат благозвучными обертонами, образующими её богатый, благородный тембр. А струны - это расходник, их меняют хоть каждый день.

Теперь возьмем АС. Подавая ей на вход определенный сигнал, мы надеемся на то, что он не будет обогащен никакими дополнительными гармониками и обертонами. Подадим чистый синус - и в ухо должна придти идеальная синусоидальная волна. Подадим спектр той самой скрипки страдивари - ровно этот же спектр, ничем не обогащенный и без добавок от корпуса АС должно получить наше ухо.
Понятно, что это только идеал, к которому стремится производитель. Реальные динамики несовершенны и имеют приличный спектр искажений. Корпус добавляет свое. Но война идет за то, чтобы не добавлял.

Есть, действительно, школа колонкостроительства, проповедующая поющие корпуса. Как правило, её цель - создать некий аналоговый эксайтер, добавляющий звуку "красоты", подмешав в сигнал свои гармоники. Результат - два - три музыкальных жанра звучат очень красиво. Остальные - слушать невозможно. -)
[
Возьмём скрипку? Возьмём. И исследуем. Можно просто теоретически.
Никакая струна не выдаёт чистый синус. Как раз таки струна выдаёт гармонический ряд синусов. В музыке этот ряд называется долями. 1/2 1/4 1/8 1/16. Можно и дальше но понятно что те гармоники очень слабые и их уже никто не рассматривает. Теперь корпус. Его задача усилить синус и гармоники максимально и при этом так же максимально все это не испортить то есть не исказить. Именно тем и отличается дорогая хорошая скрипка от дёшевой что имеет минимум искажений. Каким образом это достигнуто конкретно в скрипках и виолончелях мне тоже известно. Недаром я писал что задумался некоторое время назад об изготовлении наример скрипки. Изучил историю скрипичного дела и выяснил почему наример ценятся скрипки немецких мастеров второй половины ХIХ века. Ценятся потому что их деки были изготовлены из Сибирского кедра. Как он к ним попал тоже отдельная и очень интересная история.
Но мы здесь все таки об АС и о моих конкретно.
Школа колонкостроительства действительно есть. И школа эта основана в лабораториях очень известной по сей день Американской компании Western Electric. И основана изначально в общем не для музыки. Тогда музыка была ещё на шеллаке для граммофонов и патефонов. А настоящая требующая электрической обработки звукозапись была оптической дорожкой звукового кино. Школа эта развивалась по двум направлениям - рупорная акустика и "поющая". Потом эти оба направления сошлись например в АС Altec Lansing VOTT A-7 и не только в них. Сейчас можно встретить в сети рекомендации "знатоков" по "улучшению" этих АС методом глушения корпуса. Понятно что это весьма мифическое улучшение.
Второе что касается Vас. Вам не приходило в голову снять с любой головки TS в спецпомещении которое в просторечии называется "безэховая камера"? А мне вот когда это помещение было доступно пришла такая мысль. Скажу сразу что результат измерений меня не сильно удивил. Он собственно был вполне предсказуемым - чем больше динамик тем лучше он воспроизводит "низ". И все. То есть механическая добротность подвижной системы в безэховой камере тем больше близка к бесконечности чем более качественна сама камера. Кстати сказать в лаборатории Веста такого помещения просто не было и никто не считал нужным его иметь. Это все пришло в акустику гораздо позже - примерно в конце 60-х из радиолокации. Вот там это было к месту и актуально. Зато в англоязычной литературе 30-х встречается ещё более интересный термин - PITFAll. По русски это "волчья яма" или просто ловушка. И термин этот применятся как раз вот к этому Vас.
Эта ловушка это и бесконечный рупор Наутилусов выстеленный внутри звукопоглощающим материалом но была у B&W ещё более интересах модель. Не в смысле внешнего вида а в смысле внутреннего устройства. Это была полочная АС буквально нашпигованная внутри по стенкам пирамидками совершенно разного размера и формы и ни грамма никакого поглотителя. Вот номер модели я не помню да и не удивительно - модель эту я видел и слушал как минимум лет 20 назад. Та же самая безэховая камера но только внутри АС.
Изготовленные мной год назад больши рупорные АС имели выход из "ловушки" - порт фазоинвертора который был заложен в проект и установлен изначально но по результатам прослушивания просто заглушён и больше не используется. Он просто выдаёт такой суперниз что у достаточно молодого человека заказчика и владельца этих АС сбился сердечный ритм когда он решил все таки на некоторое время его этот порт открыть.

Микродинамики моим 15" ширикам не занимать это для Сергея. В ваших краях очень распространены Сонидо. Неужели вы их никогда не слушали?
Вот в "мелких" шарах у меня стоят грубоватые динамики. Надо при случае приобрести комплектующие и собрать получше.

И про "фазолинейные" широкополосники ещё раз генералиссимус. Сами головки могут быть фазокогерентными и уж никак не фазолинейными. Хотя господин Рутковский владелец питерской AIE позиционирует свои подобные ширики просто как "динамик на кронштейне" :) . Если производители этих ГД не называют свои динамки фазокогерентнями то это совсем не значит что они перестали такими быть :)

Можно порассуждать ещё об устройстве рояля с его модераторами и струнами протянутыми через штеги с штифтами. Представить себе сколько там гармоник даже при зажатом модераторе.
Можно и из "глухого" корпуса получить приличный бас и в небольшом размере :) но...
Когда у тебя дома есть уже трёхмерный бас это будет как писал молодой Жванецикий:
"Когда от меня ушла жена я испытал такие чувства... Ну как бы вам понятно объяснит?
Вот пьёшь одну рюмку, вторую, третью... В четвёртой - вода!" :)))
P.S. Конкретно у скрипки гармоник очень мало поэтому хорошие скрипачи в отличии от Ванессы Мэй играют "вибрато" то есть не держат чистую ноту а постоянно совсем немного меняют тональность двигая быстро пальцем по струне. Многие наверняка видели и знают зачем это делается.

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 14 дек 2017 06:57
SergPhil
Gennadiy писал(а):
14 дек 2017 05:45
Микродинамики моим 15" ширикам не занимать это для Сергея.
Это всё голословно. И познаётся в практическом сравнении. Каков вес диффузора ваших головок 15". Большая головка, очень хороша для НЧ. Но она проигрывает вчистую небольшому динамику (или группе таких динамиков) с лёгким диффузором. Это я про микродинамику речь веду...

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 14 дек 2017 10:46
metal-daze
abv9999 писал(а):
13 дек 2017 20:57
Есть, действительно, школа колонкостроительства, проповедующая поющие корпуса. Как правило, её цель - создать некий аналоговый эксайтер, добавляющий звуку "красоты", подмешав в сигнал свои гармоники. Результат - два - три музыкальных жанра звучат очень красиво. Остальные - слушать невозможно. -)
Где-то на трекере помню у кого-то такая подпись была: "суперзвук - грамотно подобранный набор искажений под себя любимого".
Gennadiy писал(а):
14 дек 2017 05:45
Он просто выдаёт такой суперниз что у достаточно молодого человека заказчика и владельца этих АС сбился сердечный ритм когда он решил все таки на некоторое время его этот порт открыть.
Вообще, когда на собаках испытывали прототип инфразвуковых пушек для разгона демонстраций, у некоторых лопались даже сосуды. Свезло парню, именно, что молод, так бы того, инсульт и кеды можно ставить в угол.., потом доказывай медЭкспертам, что так задумал звукорежиссер. Я к тому, что получается, без замеров и расчетов, ну да ладно...

Я все равно не понимаю каким образом он (корпус) без определенных прорезей и дырок может подыгрывать динамику, ну по низу еще понятно более-менее, если взять за основу, что шар это как рабочая поверхность "идеального шарового динамика" и она входит в резонанс, возможно энергии НЧ хватит, чтоб это все расколбасить, она теряет половину после 10-12 отражений, но у СЧ уже три, у ВЧ после первого. Я думаю это физически не возможно.

Отправлено спустя 34 минуты 35 секунд:
Gennadiy писал(а):
14 дек 2017 05:45
Это была полочная АС буквально нашпигованная внутри по стенкам пирамидками совершенно разного размера и формы и ни грамма никакого поглотителя. Вот номер модели я не помню да и не удивительно - модель эту я видел и слушал как минимум лет 20 назад.
Эти-же наутилусы, в смысле следующие, у которых от наутилусов только пищалка. В жаблях уже ограничились поролоном с пирамидками и битумом на стенках. Вот битум зашибись работает, проверено, гениальная тема, вещество в метастабильном состоянии, что может быть лучше. А все эти пирамидки и тряпки в таких малых объемах хрень полная. Только на выставках если покупателям "вкручивать".

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 14 дек 2017 11:29
abv9999
metal-daze писал(а):
14 дек 2017 11:21
А все эти пирамидки и тряпки в таких малых объемах хрень полная
Ну не совсем. Это просто разные методы.
Тряпки и тому подобное - это экстенсивный - поглощение.
Пирамидки (не поролоновые) это интенсивный - метод рассеивания. Для качества звука он намного лучше.
Вот так устроены слои АС PbN Montana Sammy.

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 14 дек 2017 19:41
SergPhil
metal-daze писал(а):
14 дек 2017 11:21
на трекере помню у кого-то такая подпись была: "суперзвук - грамотно подобранный набор искажений под себя любимого".
Ну а должно-ли быть так?! Должно максимально приближенно к настоящим музыкальным инструментам.

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 15 дек 2017 06:12
metal-daze
Ну так а мы об чем.

Re: Фазолинейные АС сферической формы и не только

Добавлено: 15 дек 2017 09:52
SergPhil
metal-daze писал(а):
15 дек 2017 06:12
Ну так а мы об чем.
Да это я так... в общих целях так сказать... :-)