Страница 1 из 1

Вырезка отверстий под динамические головки.

Добавлено: 13 янв 2016 16:13
westwood13
Поделитесь опытом,как лучше резать. Я только лобзиком делал,при чем очень криво получалось. Круг ровный,а сам срез под чудесными углами. В общем ужас. :oops:

Re: Вырезка отверстий под динамические головки.

Добавлено: 13 янв 2016 16:16
figma
Да больше наверное и нечем, особенно в домашних условиях... либо фрезер нужен, а он "стоит". Или взять напрокат фрезер.

А лобзиком надо несколько разных пилок, и пробовать , какая лучше - главное, чтоб не уводило полотно по вертикали.
И по- любому потом выравнивать, лучше скалку обернуть крупным наждаком и вперёд.

Re: Вырезка отверстий под динамические головки.

Добавлено: 13 янв 2016 16:23
westwood13
figma писал(а): либо фрезер нужен, а он "стоит". Или взять напрокат фрезер.
Фрезер есть диолдовский,а как им делать круги?

Re: Вырезка отверстий под динамические головки.

Добавлено: 13 янв 2016 17:55
187
А приспособа есть .
По принципу циркуля. Посередине "гвоздик" , дальше линейка, а фрезер по кругу идет.
Но лучше один раз увидеть. На ютюбе есть.

Re: Вырезка отверстий под динамические головки.

Добавлено: 13 янв 2016 18:06
hors
примерно так:
Изображение

P.S. в далёкие 90-ые когда нужно было резать круг и под рукой были тогда только простейшие фрезеры лишь с "квадратной" площадкой (фреза по центру) - делали так:
- сверлили тоненькое сквозное отверстие на детали - центр круга;
- с обеих сторон детали чертили окружность нужного радиуса по этому центру;
- высчитывали полдиагонали "квадрата" фрезера;
- с этим плюсовым допуском делали "шаблон": ровное круглое отверстие на фанере или МДФ 6-8мм электролобзиком;
- крепили струбцинами шаблон к детали, подравнивая под начерченную окружность;
- делали проходы фрезером по одной стороне детали упирая площадку фрезера на внутреннее ребро шаблона - прорез делался примерно на треть толщины детали, в итоге получался ровный круг на одной стороне;
- затем то же самое по второй(внутренней) стороне детали...

Re: Вырезка отверстий под динамические головки.

Добавлено: 19 янв 2016 17:50
СобирательЪ
есть "балеринка" в Леруа мм до 150 её хватает стоила рублей 250

Re: Вырезка отверстий под динамические головки.

Добавлено: 20 янв 2016 15:03
westwood13
СобирательЪ писал(а): есть "балеринка" в Леруа мм до 150 её хватает стоила рублей 250
Спасибо,поищу. Только сомневаюсь,что она 250 стоит))

Re: Вырезка отверстий под динамические головки.

Добавлено: 20 янв 2016 15:29
hors
если балеринкой - потренируйтесь сначала на чём-нибудь ненужном... (балеринка (да ещё на 150) - она с центра и "спрыгнуть" может (деталь запороть)...)

Re: Вырезка отверстий под динамические головки.

Добавлено: 20 янв 2016 17:07
ANK
Лобзики- они разной конструкции бывают, и пилки к ним- тоже разные, чем-то можно только "дрова напилить"- а чем-то и фигурно нормально вырезать. Дешёвкой с ширпотребовсками пилками- однозначно ничего толком не выйдет- да и то от опыта зависит...

Re: Вырезка отверстий под динамические головки.

Добавлено: 20 янв 2016 17:17
westwood13
hors, Хорошо))
ANK писал(а): Лобзики- они разной конструкции бывают, и пилки к ним- тоже разные, чем-то можно только "дрова напилить"- а чем-то и фигурно нормально вырезать. Дешёвкой с ширпотребовсками пилками- однозначно ничего толком не выйдет- да и то от опыта зависит...


Александр.
СПб.
Да не знай,были разные,но все равно ровно не получалось. Сам круг ровный,но вот стенки среза под разным углом. :oops:

Re: Вырезка отверстий под динамические головки.

Добавлено: 20 янв 2016 17:21
ANK
Ну не свойственно обычному человеку- не гению- вывести (хотя-бы карандашом на бумаге) абсолютно ровный круг, а уж лобзиком- да при толщине материала 15-20 мм и больше- вообще фантастика, тут только спец.приспособы нужны...

Re: Вырезка отверстий под динамические головки.

Добавлено: 20 янв 2016 17:58
westwood13
ANK писал(а): Ну не свойственно обычному человеку- не гению- вывести (хотя-бы карандашом на бумаге) абсолютно ровный круг, а уж лобзиком- да при толщине материала 15-20 мм и больше- вообще фантастика, тут только спец.приспособы нужны...
А мне надо. :oops:

Re: Вырезка отверстий под динамические головки.

Добавлено: 20 янв 2016 18:02
abv9999
Когда мне было надо, я взял электролобзик, БОШевские тонкие пилки для фигурного распила, и не торопясь выпилил почти идеальные колечки. Главное чуть потренироваться, и не спешить. Толщина материала, правда, была не очень большая, около 8 мм.

Re: Вырезка отверстий под динамические головки.

Добавлено: 20 янв 2016 18:08
ANK
Ну тогда надо смириться с результатом, главное чтоб головы нормально встали, и раз это единичное изделие- то не морочиться на идеальный результат, и не тратиться на приспособы которые могут быть нужны при массовом производстве?

Re: Вырезка отверстий под динамические головки.

Добавлено: 20 янв 2016 18:47
hors
westwood13 писал(а):
ANK писал(а): Лобзики- они разной конструкции бывают, и пилки к ним- тоже разные, чем-то можно только "дрова напилить"- а чем-то и фигурно нормально вырезать. Дешёвкой с ширпотребовсками пилками- однозначно ничего толком не выйдет- да и то от опыта зависит...
Да не знай,были разные,но все равно ровно не получалось. Сам круг ровный,но вот стенки среза под разным углом. :oops:
если стенки среза под углом - это направляющий ролик не "держит" (или похлеще - ещё и толкатель болтается)... тут уж никакие "золотые руки" не помогут... инстрУмент иной нужен...

во всём согласен с ANK...

P.S. по опыту - много чего можно напридумывать...
вот к примеру:
- большинство лобзиков/пилок режет на обратном ходе - т.е.: "рвёт" поверхность с верхней стороны детали... понятное дело: перевернул деталь во время реза лицевой стороной вниз - видная сторона уже получается без рванья...
- если обе стороны детали нужны ровные (видные) - прикрепил струбцинами МДФ-ку(черновик) миллиметра 3-4 толщиной на верхнюю сторону - у чистовика обе стороны будут хорошие...
- по пилкам - тоже полно вариантов... иногда достаточно бывает заменить толстую пилку с крупным шагом (для дерева) тоненькой пилкой для металла с мелким шагом (хотя режешь и древесную плиту)...

Re: Вырезка отверстий под динамические головки.

Добавлено: 20 янв 2016 18:56
ANK
"Направляющих роликов" может быть один или два, с двумя- конечно лучше, но это "другая ценовая категория лобзиков".
Ну и опыт и твёрдость руки- с смысле направления и нажатия при распиле!

Re: Вырезка отверстий под динамические головки.

Добавлено: 22 янв 2016 08:15
alanti1
hors писал(а): большинство лобзиков/пилок режет на обратном ходе - т.е.: "рвёт" поверхность с верхней стороны детали
Берём пилку по ламинату с зубом "от себя" и нет проблем. "Циркуль" из лобзика делается просто, если в его подошве есть такая прорезь под планку
Изображение
Сама планка есть у некоторых в комплекте, но её надо переделывать, т.к. она предназначена для скольжения по торцу отпиливаемой детали, если надо строго выдержать параллельность. Вместо загиба с "лыжей" привариваем центрующий штырь и всё. Разные углы стенок получаются по причине попытки изменить направление реза уводом лобзика в плоскости пилки, а надо поворотом оного. С циркулем эта проблема отпадает. Конусность отверстия устраняется наклоном подошвы (есть не у всех) или тщательным отбором пилки. Ну и тренировки на кошках никто не отменял :grin: :grin:

Отправлено спустя 4 минуты 49 секунд:
hors писал(а): достаточно бывает заменить толстую пилку с крупным шагом (для дерева) тоненькой пилкой для металла с мелким шагом (хотя режешь и древесную плиту)...
Чище рез и меньше вероятность грубо ошибиться, точно. Только с подачей не переусердствовать и маятниковый ход не включать.

Re: Вырезка отверстий под динамические головки.

Добавлено: 22 янв 2016 10:18
hors
alanti1 писал(а):Берём пилку по ламинату с зубом "от себя" и нет проблем...
во-во, про то и говорил - "много чего можно напридумывать"...))
(чтоб наш человек - и не справился с каким-то там "круглым отверстием"...)))

Re: Вырезка отверстий под динамические головки.

Добавлено: 28 янв 2016 19:32
westwood13
Хотел еще спросить, если акустику делать с пассивным излучателем вместо фазоинвертора,можно ли будет настраивать ПИ ниже резонанса динамика? Отразится ли это на правильности звучания?

Re: Вырезка отверстий под динамические головки.

Добавлено: 28 янв 2016 19:54
abv9999
westwood13 писал(а): если акустику делать с пассивным излучателем вместо фазоинвертора,можно ли будет настраивать ПИ ниже резонанса динамика? Отразится ли это на правильности звучания?
ПИ настраивается точно также, как и ФИ.

Re: Вырезка отверстий под динамические головки.

Добавлено: 28 янв 2016 20:33
westwood13
abv9999 писал(а): ПИ настраивается точно также, как и ФИ.
Ну то есть ниже частоты резонанса делать не стоит?

Re: Вырезка отверстий под динамические головки.

Добавлено: 28 янв 2016 20:37
abv9999
westwood13 писал(а):
Ну то есть ниже частоты резонанса делать не стоит?
Почему не стоит? Можно запросто. Другое дело, что не факт, что будет хорошо.

Re: Вырезка отверстий под динамические головки.

Добавлено: 28 янв 2016 20:41
westwood13
abv9999 писал(а): Почему не стоит? Можно запросто. Другое дело, что не факт, что будет хорошо.
Понятно. Ну ПИ дорогие,если брать ниже 40 гц. А на 40 гц 10 см в диамметре. Не знаю что делать) Может пару 25гд 26б купить и убрать с них магнитную систему? Что-то слышал,что без подстроек резонанс дают на 25 гц))

Re: Вырезка отверстий под динамические головки.

Добавлено: 28 янв 2016 20:52
С. Михалыч
phpBB [video]

phpBB [video]


Да в общем много там разных советов... :yes:

Re: Вырезка отверстий под динамические головки.

Добавлено: 29 янв 2016 06:19
abv9999
westwood13 писал(а): ПИ дорогие,если брать ниже 40 гц. А на 40 гц 10 см в диамметре.
ПИ настраивается вниз добавлением массы. Хоть пластилином. А 10 см это кмк очень мало для ПИ. Я бы если делал, то диаметром не меньше чем сам басовик, а иначе какой смысл вообще с ПИ заморачиваться?

Re: Вырезка отверстий под динамические головки.

Добавлено: 29 янв 2016 15:40
westwood13
abv9999 писал(а): а иначе какой смысл вообще с ПИ заморачиваться?
Да вот я тоже об этом подумал. Как так,басовик будет 18 см,а ПИ 10 см, ерунда какая то

Re: Вырезка отверстий под динамические головки.

Добавлено: 29 янв 2016 17:58
abv9999
westwood13 писал(а): Как так,басовик будет 18 см,а ПИ 10 см, ерунда какая то
Нет, можно и так, почему нет? Если корпус небольшой, то порт нормального сечения и низко настроенный туда просто физически не влезет. А ПИ - запросто.
То есть надо отталкиваться от целесообразности.

Re: Вырезка отверстий под динамические головки.

Добавлено: 29 янв 2016 20:06
westwood13
abv9999 писал(а): Если корпус небольшой
18 литров кажется.

Re: Вырезка отверстий под динамические головки.

Добавлено: 03 фев 2016 19:18
СобирательЪ
C. Михалыч дал сЦилку , там эта балеринка и фигурирует.
В Леруа она децил покороче в "плечах".

только говнодрель 300-400Ват будет греться сильно ( момент то большой )!!!!!
А резцы центрируются при заходе вглубь материала и два листа советского плотного ДСП - отличный ровный срез ,почти "чистовой"

на даче лично проверял и ДСП и фанеру 15мм

лобзик никогда не поможет т.к. пилки под "фигурный срез" всегда тонкие , а толщина материала пилку отжимает вбок .
Законы резания понимаешь ```:: Малая подача плохо выручает т.к. пилка пергревается и "садиться" зуб.
Вариант "доработать напильником" конечно выручает во многих случаях.

Re: Вырезка отверстий под динамические головки.

Добавлено: 06 фев 2016 18:58
Sulphur
ОФФ. По ПИ - настраивается на частоту, в 2-3 раза меньшую, чем Fрез. динамика, добротность головки: 0,2-0,8, диаметр - такой же, как и у НЧ-головки.

Re: Вырезка отверстий под динамические головки.

Добавлено: 06 фев 2016 19:04
abv9999
Sulphur писал(а): ПИ - настраивается на частоту, в 2-3 раза меньшую, чем Fрез. динамик
Почему именно так? Обосновать можете?
Вот у моего динамика Fs 32 Герца. Мне что, ПИ на 10 настраивать? :grin:

Re: Вырезка отверстий под динамические головки.

Добавлено: 09 фев 2016 12:58
westwood13
А лобзиком ровно пилить похоже никак не выйдет,что не делай,даже по направляющей полотно загибается и режет не там,где нужно :sad:

Re: Вырезка отверстий под динамические головки.

Добавлено: 09 фев 2016 21:55
hors
вспомнился анекдот советских времён: "нужно менять концепцию"...))

P.S. шутки-шутками - но если серьёзно:
может стОит прикупить готовую авторскую акустику со вторички за полцены (по цене динамиков) ?.. - никаких отверстий и вырезать не надо (всё уже готово) - а с настройкой/кроссоверами/проводкой можно будет "помудрить" в своё удовольствие (то бишь - "процесс" уже без лобзика)...
вот к примеру за 40т. (там 6 динамиков в состоянии новых ритейлом почти 50т.):

Изображение

Re: Вырезка отверстий под динамические головки.

Добавлено: 10 фев 2016 06:08
187
hors,

есть масса причин не покупать.
начиная от размера\цвета, заканчивая желанием сделать что то самому....

Re: Вырезка отверстий под динамические головки.

Добавлено: 10 фев 2016 07:17
hors
"желание сделать что-то самому" - это конечно понятное дело... кто ж против этого...)) посыл поста-то совсем в другом - именно первые в этом ряду самоделок взять чужие (от опытного мастера) - как "начальные"/"базовые"/"учебно-тренировочные" и "курочить" их вволю со всем энтузиазмом "сделать самому"...

P.S. ну и до кучи: сами же знаете: форум - это прежде всего то место - где люди обмениваются опытом... ход "колонки самодельщика - от мастера как "основа"" не я сам придумал - это мне в реале приходилось видеть как молодые люди делали одну самоделку, вторую - потом брали АС мастера и переделывали их в чём-то "под себя"...
расценивайте мой пост - как попытка расширить чей-то кругозор...

Re: Вырезка отверстий под динамические головки.

Добавлено: 10 фев 2016 07:36
abv9999
Я думаю, была бы вполне востребована услуга изготовления корпусов на заказ по эскизам заказчика. Но что-то давно не видел таких предложений.

Re: Вырезка отверстий под динамические головки.

Добавлено: 10 фев 2016 07:49
187
На авите даже полно

Re: Вырезка отверстий под динамические головки.

Добавлено: 10 фев 2016 07:52
abv9999
187 писал(а): На авите даже полно
А есть примеры? У меня приятель недавно искал и не нашел...

Re: Вырезка отверстий под динамические головки.

Добавлено: 10 фев 2016 08:17
187
Вечером накидаю по Питеру.
Если в Москве, то можно к форумчанину ageks вроде.
Он на рт22 предлагал обращаться.
На Вегалабе пара человек имеют свои темы.
На аудиопортале. ..

Отправлено спустя 12 часов 47 минут 34 секунды:
по Питеру - может кому пригодится

http://www.exotic-woodworking.ru/
очень хорошие отзывы про качество. но бывают задержки по времени
самые низкие цены.

https://www.avito.ru/sankt-peterburg/au ... _565694536
сначала заряжают, но на деле по ценам терпимо. по качеству смогу сказать через месяц-полтора. только начали делать знакомому.

https://www.avito.ru/sankt-peterburg/au ... _534424025
про этих ничего не знаю

https://www.avito.ru/sankt-peterburg/mu ... _621463466
тоже ничего не скажу

http://www.speakerdesign.ru/
цены почти втрое от самой дешевой ...

ну и поиском -
http://illuminati.spb.ru/

и еще всякие, но про них не знаю....

Re: Вырезка отверстий под динамические головки.

Добавлено: 11 фев 2016 06:03
abv9999
187, спасибо большое. Всегда говорил что в Питере все намного лучше )

Re: Вырезка отверстий под динамические головки.

Добавлено: 24 фев 2016 23:36
morphing_one
westwood13 писал(а): ПИ дорогие,если брать ниже 40 гц
Насколько дорогие? ПИ - тупое изделие, покупаете в Диффузоре подходящего диаметра подвес, в корпусе режете соответствующее отверстие, ПИ, в зависимости от требуемой массы, вырезаете из листового металла или фанеры, точную подстройку - пластилином. Никогда не понимал, почему некоторые производители делают ПИ из диффузорных динамиков - столько лишних элементов.

Re: Вырезка отверстий под динамические головки.

Добавлено: 25 фев 2016 06:06
abv9999
morphing_one писал(а): Никогда не понимал, почему некоторые производители делают ПИ из диффузорных динамиков - столько лишних элементов
+1
Да просто потому. что есть лишние комплектующие.

Re: Вырезка отверстий под динамические головки.

Добавлено: 11 мар 2019 21:37
Shiko
я делал так- 1-в опорной площадке двуручного фрезера ноходится точка нужного размера радиуса будущего отверстия в дсп . 2 -сверлится отверстие и нарезается резьба под штырек , который станет опорной ногой циркуля . Это если радиус динамика маленький -например 5гдш4 -пилил ГИ на 36 штуках. А вот под большой динамик 4а32 пришлось крепить фрезер к пластине толщиной 3мм и уже в ней крепить штырек на нужном расстоянии. Сам штырек делался из обычной шпильки диметром 4мм -у нее на концах резьба ,а сама гладкая . Ну и вот -резьба лишняя спиливается остается только на глубину вкручивания в станину фрезера ,а гладкая часть вставляется в само дсп -остается только включить фрезер и в несколько проходов глубиной по 3 мм с обоих сторон дсп сделать вырезы . Чтобы фреза не ушла с окружности в конце фрезеровки оставлял небольшой недопиленный участок с двух противоположных сторон окружности .Потом аккуратно эти участки дошлифовывал вручную