Страница 1 из 1

Re: На чём слушали музыку наши отцы и деды

Добавлено: 21 сен 2015 21:19
figma
SergPhil,

А ты уже заказы принимаешь ? :shock:
Так может начнём не спеша мой пред ? :oops:

Re: На чём слушали музыку наши отцы и деды

Добавлено: 22 сен 2015 14:06
figma
SergPhil,

Ну как будешь готов - скажи, разработаем техзадание.
Хотя чего там разрабатывать... Пассивный пред с темброблоком и тонкомпенсацией, внутри ламповый фонокор по испытанной тобой схеме, индикаторы круглые "как на том", но без выступов за. Формат 43/44 см, всё чёрное.
В звуке никакой китайчатины, тембра и баланс дискретные, РГ тоже - возможны варианты (закупка или изготовление).
Бюджет обговорим, но плясать надо от стоимости среднего преда , типа моего.

А, и коммутация для записи простенькая... можно сделать второй выдох и отвязать его как-то от первого.

Re: На чём слушали музыку наши отцы и деды

Добавлено: 22 сен 2015 15:32
SergPhil
figma,
Всё понятно, командир!!! Расхлебаюсь с текучкой, мяукну в "личку" :smile:

Re: На чём слушали музыку наши отцы и деды

Добавлено: 22 сен 2015 17:10
figma
SergPhil,
Пока прикидывай комплектуху...
Я обычно так делаю - то одна удачная финтюклюшка попадётся в руки, то другая... в мозгах постепенно нарисовывается , куда бы её лучше применить.
Потом ррраз - и готово ...:...

Селектор входов кстати, можно на релюхах заколбасить. Ты мне скажи, неучу - в пассивном преде можно темброблок сделать ?
Имхо Баксандалловский - пассивный , кажись ?

Re: На чём слушали музыку наши отцы и деды

Добавлено: 22 сен 2015 18:42
С. Михалыч
Виктор С. писал(а): с катушечным переносным магнитофоном "Весна" (модель уже забыл...),
http://rw6ase.narod.ru/000/mg/wesna3.html

Re: На чём слушали музыку наши отцы и деды

Добавлено: 22 сен 2015 19:37
SergPhil
figma писал(а): Пока прикидывай комплектуху...
Саш, ты столько винегрета напихал( и Тембро-Блок, и Баланс, и эти бестолковые Релюхи, и ещё всякого) :grin: Мне-то всё-равно ..."кто заказывает музыку, тот и ..." Но!!!... Но, что останется от музыки? Это мы скатимся до обычного ХАЙ-ФАЯ? Или НЕ? :grin:
У тебя, что за УНЧ?

П.С. Есть китайчина.. а другое не китайчина? ::;;_' Если я брал радио-компоненты в Риме на виа Делла Буфалотто и отвалил красиво ЕВРО (ЛОХ доверчивый)...а при первом сравнении уже дома, оказалось та-же китайчина, один в один с купленными на рынке в Донецке....
Те-же потенциометры...с разницей, что в Риме сбрызнуты с каплей масла на ползунок. А завод оказался один и тот-же. Но как "красиво" было в магазине с улыбающемся продавцом оставить несколько и несколько Евро... :roll:

Re: На чём слушали музыку наши отцы и деды

Добавлено: 22 сен 2015 19:48
figma
SergPhil писал(а): Это мы скатимся до обычного ХАЙ-ФАЯ?
Не скатимся, а на том и стоим.
Дальше хая и фая - одна головная боль и лженауки.

А увеселитель у меня простой, даже кнопок нет :

http://www.thevintageknob.org/kenwood-L-07M.html

ПС - прошу модераторов перенести в отдельную тему.

А не заказать ли мне пред в SERGAUDIO ?

Добавлено: 22 сен 2015 19:57
figma
Re :
SergPhil,

А ты уже заказы принимаешь ? :shock:
Так может начнём не спеша мой пред ? :oops:
Пока Алекс переносит наш с Серёгой спонтанный диалог из другой темы... озвучу как смогу.

Дела обстоят так : приобретя относительно недавно Hitachi HCA-8300, я успокоился вроде бы, но червячок гложет. Потому гложет, что существуют несколько предов более желанного уровня, но я не могу их купить по разным, в основном техническим, причинам , касающимся больше пользовательского оснащения приборов.
В одном нет тонкомпенсации, в другом тембров вообще, третьего не бывает в чёрном цвете и т.д.

Прошу не отговаривать меня от вышеперечисленных пользовательских приблуд - пред у меня уже не первый - и тракт, ухи и КДП сформированы на данное состояние души окончательно, и пред , устраивающий меня на 100%, в природе видимо отсутствует.
Посему давно витает мысль обратиться к Сергею с целью изготовить именно то, что нужно... тем ещё проще, что мастер сейчас в России (что значительно упрощает техническую сторону процесса), и как говорится, творит.

Тему выношу на форум, потому как несмотря на ясность запросов, советы всё же потребуются.

Продолжим после корректировки темы модераторами и размещением в соответствующем разделе.

Re: На чём слушали музыку наши отцы и деды

Добавлено: 22 сен 2015 20:22
SergPhil
figma писал(а): А увеселитель
Так тебе надо ещё и Регулятор Громкости. ..... и этот усилитель не знаю...может и правда Тембро-Блок просится. Хотя как-то странно. А с Акустическими Системами ведь всё в порядке? Где потеряна красивая прямая АЧХ?
А тему переносить лишнее будет. Лучше затереть "левые" коменты и всё...
Тут надо в "личку" уходить. :-)

Re: На чём слушали музыку наши отцы и деды

Добавлено: 22 сен 2015 20:26
figma
SergPhil,

В личке давай обсудим :money: , а там глядишь и перенесут.
Тему с первым сообщением я нарисовал.

Re: На чём слушали музыку наши отцы и деды

Добавлено: 22 сен 2015 20:29
SergPhil
figma,
Я понял. :-)

Re: А не заказать ли мне пред в SERGAUDIO ?

Добавлено: 22 сен 2015 20:38
SergPhil
Оп.. а пред-то тебе нужен ЛАМПОВЫЙ или нет? :-) :oops:

Re: А не заказать ли мне пред в SERGAUDIO ?

Добавлено: 22 сен 2015 20:44
Андрей К
Ламповый ему нужен ж/б.

Re: А не заказать ли мне пред в SERGAUDIO ?

Добавлено: 22 сен 2015 20:46
figma
Не, фонокорректор в нём ламповый - нужен. А сам пред вижу как пассивный.

SergPhil,

Ты не ответил - в пассивном преде можно сделать темброблок ?

Re: А не заказать ли мне пред в SERGAUDIO ?

Добавлено: 22 сен 2015 20:54
Андрей К
Саш, откажись от темброблока.

Re: А не заказать ли мне пред в SERGAUDIO ?

Добавлено: 22 сен 2015 21:02
figma
Андрей К,

Не.
Я глухой и места у нас глухие... тут без темброблока никак.
Да и РГ тонкомпенсированный нужен.

Re: А не заказать ли мне пред в SERGAUDIO ?

Добавлено: 22 сен 2015 21:18
Андрей К
Ты скорее всего меня читаешь, поэтому знаешь о чем я. Этой фигней ас не поправить.

Re: А не заказать ли мне пред в SERGAUDIO ?

Добавлено: 22 сен 2015 21:23
figma
Андрей К,

А чего их править ? Всё там ништяк. Просто привык и отвыкнуть не могу.
Ладно, завтра поговорим - поздно уж...

Re: А не заказать ли мне пред в SERGAUDIO ?

Добавлено: 22 сен 2015 21:23
metal-daze
Есть СМ на Denon DAP 5500, можно как за основу, цап выкинуть, корректор добавить, прикрутить темброблок.
Сам пред зашибись ретранслирует, правда отсутствие ДУ иногда напрягает.

Re: А не заказать ли мне пред в SERGAUDIO ?

Добавлено: 22 сен 2015 21:32
sr desinger
figma писал(а): А сам пред вижу как пассивный.
Простите за глупый вопрос - а это как вообще?
или под словом "пред" скрывается не усилитель?

Re: А не заказать ли мне пред в SERGAUDIO ?

Добавлено: 22 сен 2015 21:51
metal-daze
Ну это типа как пришло, так и ушло, сам пред только как коммутатор, это полностью в пассивных. В не полностью, это только в сорш директе, а не в сорш директе +16 дб, (так было в дэнонах которые мне попадались, причем в более дешёвом коммутация на ключах, а в дорогом на механике и это существенно отражается на качестве) а если с баллансных так еще пара ОУ на выходе (прав был Фланджер когда отговаривал их пользовать, а пользовать RCA). В общем на пассивном надо будет крутить ручку РГ при переключении входов если у источников разный уровень выхода, а на "не пассивных" в принципе будет под одну гребенку.
Меня один уважаемый форумчанин предупреждал об этом перед покупкой когда ковыряли СМ возможных вариантов, так оно и вышло. И как по мне, так и должно быть. И это того стоит!!!

Re: А не заказать ли мне пред в SERGAUDIO ?

Добавлено: 22 сен 2015 21:56
Valery_C
figma писал(а): SergPhil, Ты не ответил - в пассивном преде можно сделать темброблок ?
Саш, темброблок в пассиве вещь своеобразная, потому как он на самом деле не умеет "поднимать" края диапазона. То, что воспринимается как "поднятие", на самом деле "подавление" всего диапазона на нужное количество децибел, а потом ослабление подавления на краях. То есть, чтобы мочь "поднять" НЧ и ВЧ, допустим на 10 дБ, нужно сначала весь диапазон задавить на эти 10 дБ. Посему, пассивный темброблок имеет "в линейке" коэффициент передачи меньше единицы. В первом приближении, меньше настолько, насколько тебе хочется "задирать". Собственно в активных темброблоках, усилительные элементы нужны, по большому счету, только для того, чтобы ликвидировать эти потери, если конечно не принимать во внимание еще одну функцию - согласование по входу/выходу.
Да и с тонкомпенсацией, на самом деле, не все так просто. Точнее совсем не просто.
sr desinger писал(а): Простите за глупый вопрос - а это как вообще?или под словом "пред" скрывается не усилитель?
Ну, это, будем сказать, относительно современный неологизм. Конечно правильнее было бы называть, как-нибудь типа "коммутатор с пассивными регулировками". Просто, с появлением источников с "высоким выходом", надобность в предусилении их сигнала до подачи на УМ отпала и, в погоне за высоким концом, стали выбрасывать лишние детали, тем более, что избавлялись и от темброблоков, которым, по вышеизложенным причинам, усиление необходимо.
А так, это тоже для меня звучит как "пишущий плеер" в приложении к видеомагнитофонам.

Re: А не заказать ли мне пред в SERGAUDIO ?

Добавлено: 22 сен 2015 21:57
metal-daze
О! Легок на помине! Валерий! Всех благ! Ты тогда оч. сильно помог!

Re: А не заказать ли мне пред в SERGAUDIO ?

Добавлено: 22 сен 2015 22:00
Valery_C
Да на здоровье! :-)

Re: А не заказать ли мне пред в SERGAUDIO ?

Добавлено: 23 сен 2015 04:44
figma
Валер, про пассивный темброблок я приблизительно так и думал - это нормально ... а вот про ТК не в курсе, можно ли реализовать её в пассиве.

Питалово в преде видимо будет , для индикаторного блока , и для фонокорректора тоже, оба узла надо выполнять в индивидуальной экранировке.

Пока думаю, что если не получится в пассиве обработать сигнал, то вообще нет смысла затеваться с постройкой.
Пользовать то, что есть (кстати, вполне себе устраивает), и не спеша рассматривать какие-то готовые варианты - они конечно будут активные, но заводского исполнения.

Re: А не заказать ли мне пред в SERGAUDIO ?

Добавлено: 23 сен 2015 06:15
abv9999
Valery_C писал(а): если конечно не принимать во внимание еще одну функцию - согласование по входу/выходу.
А вот эту функцию не принимать во внимание можно только если "результат не интересует". :-)

Re: А не заказать ли мне пред в SERGAUDIO ?

Добавлено: 23 сен 2015 08:20
Valery_C
Ну, я и написал "если конечно не принимать во внимание".
А по поводу тонкомпенсации...как раз в пассиве-то ее сделать нет проблем, но сама "правильная" работа тонкомпенсация настолько зависима от многих факторов, что реально она ни у кого правильно не работает. Я не помню уже писал ли я об этом здесь, поэтому просто продублирую свое сообщение с другого форума.
Цепи тонкомпенсации при любом изменении номинала регулятора громкости надо пересчитывать, поскольку номиналы их деталей вычисляются исходя из номинала регулятора.

Другое дело, что в большинстве реальных жизненных случаев эта тонкомпенсация, даже правильно рассчитанная, по большому счету, работает неправильно. И даже не потому, что простые схемы тонкомпенсации не особо-то следуют средестатистическим свойствам слуха человека. Просто есть одна гораздо более "толстая" тонкость.

Насколько я помню, при сведении фонограммы на студии ориентируются на стандартный уровень звукового давления 94 дБ. Может слегка ошибаюсь, но, в данном случае, для понимания сути проблемы это неважно.
Вот при таком стандартном звуковом давлении фонограмма сводится теоретически "в линейку". То есть при таком уровне не должны требоваться ни регуляторы тембра ни тонкомпенсация.

Теперь перейдем к реальности бытового звуковоспроизведения.
Неизвестно какой чувствительности у каждого индивидуума окажется акустика. У одного 84 дБ, а у другого и все 100 дБ. Соответственно они получат требуемый уровень звукового давления при совершенно разной мощности на выходе усилителя. Первому понадобится 10 ватт, а второму только 0,25 ватта.
Представим на минуту, что усилители у них одинаковые, с номинальной выходной мощностью 10 ватт и у обоих на вход усилителя подан сигнал величиной равной его паспортной чувствительности, например 0,5 вольт (это потом будет важно). Тогда у первого слушателя регулятор громкости будет вывернут "на полную", а у второго чуть-чуть.
Но цепи тонкомпенсации у них ведь тоже одинаковые. И у первого слушателя при 94 дБ звукового давления они еще не работают (регулятор на максимуме) и он теоретически слышит фонограмму так, как ее слышал тот, кто ее сводил (про АЧХ разной акустики пока забудем). А у второго слушателя тонкомпенсация работает вовсю, и в середине диапазона у него те же 94 дБ звукового давления, но при этом по краям подъем, и он слышит совсем не то - и верх выпирает и бас доминирует. То есть "линейки" у него и рядом нет.

А теперь представим тоже частую жизненную ситуацию - чувствительность усилителя 0,2 вольта, а на вход ему подали 2 вольта с выхода сидюка. Ладно, дабы не раздражать уважаемое собрание - 2 вольта с выхода лампового корректора. И чтобы не перегрузить усилитель и собственно выйти на уровень 94 дБ, естественно, приходится ручечку громкости того-с - прикручивать. Но ведь тогда у нас начинают работать цепи тонкомпенсации и мы опять получаем фуфло а не "линейку".

А теперь представим, что у обоих слушателей и чувствительность акустики разная и мощность усилителей разная, и чувствительность входов этих усилителей разная и величины сигналов на них поданы разные Получается полный пердимонокль. И это самая что ни на есть реальная реальность. Поэтому, большинство получают полную хрень, а не токомпенсацию. Это конечно если ею пользуются.

Какой из этого всего можно сделать вывод. Сам по себе простой, но по реализации достаточно сложный.
Цепи тонкомпенсации должны настраиваться индивидуально в каждом случае. В пределе, источник сигнала должен иметь выходное напряжение равное, ну или очень близкое, к чувствительности усилителя, а чувствительность акустики должна быть такой, чтобы при данной номинальной мощности усилителя, обеспечиваемой тем самым входным сигналом при почти максимальном положении регулятора громкости, получить те самые 94 дБ звукового давления. Тогда при уменьшении громкости регулятором, его цепи тонкомпенсации теоретически будут работать правильно. В этом смысле усилители, в которых есть встроенные корректоры, именно при работе со своими корректорами, извините за тавтологию, работают корректно, поскольку согласованы по уровню сигнала внутри себя.

А если мы еще подумаем о том, что одну фонограмму, например современную, сводили при 94 дБ, а другую, старую, при другом уровне.... а если учтем, что у усилителя должен быть запас по мощности на пик-фактор музыкального сигнала...а если....

Re: А не заказать ли мне пред в SERGAUDIO ?

Добавлено: 23 сен 2015 09:32
sr desinger
Valery_C писал(а): Цепи тонкомпенсации при любом изменении номинала регулятора громкости надо пересчитывать
Может поэтому "правильная" ТК выгдядит выполненной в виде регулировочного "колесика" совмещенного с "колесиком" РГ.

Изображение

Re: А не заказать ли мне пред в SERGAUDIO ?

Добавлено: 23 сен 2015 10:02
figma
sr desinger,

Или хотя бы вот :

Изображение

Re: А не заказать ли мне пред в SERGAUDIO ?

Добавлено: 23 сен 2015 10:21
abv9999
Всё таки не нужны в хорошей системе средства коррекции АЧХ. Сколько раз убеждался... Акустическое оформление КДП не считаю...

Re: А не заказать ли мне пред в SERGAUDIO ?

Добавлено: 23 сен 2015 10:32
figma
abv9999,
Где ж её взять, хорошую-то ?

Re: А не заказать ли мне пред в SERGAUDIO ?

Добавлено: 23 сен 2015 10:47
SergPhil
Так значит не классический(привычный) ПРЕД-УСИЛИТЕЛЬ хотелось, а обычный Селектор Каналов с Регулятором Громкости + разные ...... ? Или я не понимаю термин ПАССИВНЫЙ пред-усилитель.

Отправлено спустя 9 минут 5 секунд:
abv9999 писал(а): Всё таки не нужны в хорошей системе средства коррекции АЧХ. Сколько раз убеждался....
Ну так...это правило как 2х2=4. Не считая Источников Сигнала.... нормальные (качественные) Фоно-Корректор, УНЧ и АС.
И по всему диапазону АЧХ там всё прекрасно.

Re: А не заказать ли мне пред в SERGAUDIO ?

Добавлено: 23 сен 2015 10:59
figma
SergPhil,

Да, чтобы минимум всего... грязи и шумов там и прочая.
Хорошие дискретные РГ и тембры (их цена перебьёт всю остальную комплектуху скорее всего).

Re: А не заказать ли мне пред в SERGAUDIO ?

Добавлено: 23 сен 2015 11:05
abv9999
figma писал(а): abv9999,
Где ж её взять, хорошую-то ?
Ну как... Строить. По одному компоненту, но заведомо правильному. Чем одну кривизну править другой кривизной.
SergPhil писал(а): это правило как 2х2=4. Не считая Источников Сигнала.... нормальные (качественные) Фоно-Корректор, УНЧ и АС.
И по всему диапазону АЧХ там всё прекрасно.
Конечно. А в этом случае добавить источник сигнала - просто качественный картридж. :-)

Re: А не заказать ли мне пред в SERGAUDIO ?

Добавлено: 23 сен 2015 11:08
Valery_C
Про пересчет цепей тонкомпенсации в зависимости от номинала регулятора громкости - это остался кусочек ответа на том форуме на вопрос можно ли заменить неисправный регулятор громкости 100 КОм с отводами для тонкомпенсации на 200 КОм.

Плавный регулятор тонкомпенсации в некоторых усилителях чаще всего просто изменяет уровень "подъема" по вкусу, да и то обычно только в НЧ, "забывая" про подъем в ВЧ области, а не приводит уровень всего диапазона к требуемому. В этом смысле второе фото, которое привел figma, имеет больше смысла, поскольку переключателями "усиление", хоть и ступенчато, можно привести уровень сигнала источника ближе к требуемому для правильной работы тонкомпенсации.

Хотя, конечно, и плавный регулятор тонкомпенсации имеет хоть какой-то смысл. Когда-то давно в первом своем промышленном усилителе Вега-120 переделал регулятор тембра по А. Шихатову "Комбинированный блок регулирования АЧХ" http://www.bluesmobil.com/shikhman/arts/precomb.htm
Сергей abv9999, передавай Анатолию респект и уважуху. По его же схеме переделал усилитель воспроизведения на К157УЛ1 в Олимпе-005.
Достоинство такого комбинированного регулятора в том, что он "давит" сигнал значительном меньше, поэтому для пассивного варианта может хорошо подойти. Кроме того не требует переменного резистора с отводами и имеет дополнительный переменный резистор для изменения общего усиления, то есть заменяет собой ступенчатый переключатель "усиление".
Недостаток конечно тоже есть - нельзя убрать грокость до нуля, но это не настолько критично. В общем мне в свое время понравился такой вариант, тем более что в Веге-120 тонкомпенсация была просто странная. Хотя, конечно, с точки зрения хай-энда жуть полная :-) Но если плевать на хай-энд...

Re: А не заказать ли мне пред в SERGAUDIO ?

Добавлено: 23 сен 2015 11:12
SergPhil
figma писал(а): SergPhil,

Да, чтобы минимум всего... грязи и шумов там и прочая.
Хорошие дискретные РГ и тембры (их цена перебьёт всю остальную комплектуху скорее всего).
Ага, понятно...значит всё-таки обычный Селектор с Громкостью.
Теперь о Тембрах... то есть он не должен иметь усиление(например с лампой) необходимой для нормальной работы Тембров? То есть как писал Валерий выше - "создаём искусственное обрушение сигнала (на несколько дБ), чтоб потом "спонтом" якобы прибавлять "Высокие" и "Низкие"? Или я опять не то понял?

Re: А не заказать ли мне пред в SERGAUDIO ?

Добавлено: 23 сен 2015 11:31
abv9999
Valery_C писал(а): Сергей abv9999, передавай Анатолию респект и уважуху.
Оке, передам при случае :grin:

Re: А не заказать ли мне пред в SERGAUDIO ?

Добавлено: 23 сен 2015 16:46
figma
SergPhil писал(а): Теперь о Тембрах... то есть он не должен иметь усиление(например с лампой) необходимой для нормальной работы Тембров? То есть как писал Валерий выше - "создаём искусственное обрушение сигнала (на несколько дБ), чтоб потом "спонтом" якобы прибавлять "Высокие" и "Низкие"?
Серёж, я в схемотехнике не силён... надо бы попробовать пассивный вариант (насколько он комфортен ), но как и где это сделать ?

Если бы Валера подробнее раскрыл тему пассивного темброблока, было бы здорово.


Re: А не заказать ли мне пред в SERGAUDIO ?

Добавлено: 23 сен 2015 17:07
SergPhil
figma писал(а): а что, РГ можно сделать пассивными, а темброблок активным ?
Что такое Регулятор громкости в любом усилителе Мира... это "ослабиватель", а не "усиливатель". Он просто утихамиривает сигнал поступающий в УНЧ. Другими словами - сигнал закорачивается на "МАССУ". Поэтому он "пассивный".
А вот Тембро-Блок нормальный имеет "усиливатель"(например: лампу). Но его всё-равно называют "пассивным". :-)
А в некоторых Республиках(не будем называть поимённо :smile: ), эту схему всё-равно называют "активной". Потому как надо подать питание на лампу. ::;;_' :smile:

Отправлено спустя 9 минут 6 секунд:
Короч, если ты хочешь нормальный Тембро-Блок, надо делать на лампе.

Re: А не заказать ли мне пред в SERGAUDIO ?

Добавлено: 23 сен 2015 17:20
SergPhil
figma писал(а): надо бы попробовать пассивный вариант (насколько он комфортен ),
А чё его пробовать... это КАКАШКА однозначная... (я имею ввиду тот, что без лампы)

Re: А не заказать ли мне пред в SERGAUDIO ?

Добавлено: 23 сен 2015 17:22
figma
SergPhil писал(а): Короч, если ты хочешь нормальный Тембро-Блок, надо делать на лампе.
Дык я не против ни разу... только не хочу чтоб из корпуса лампы торчали.

Re: А не заказать ли мне пред в SERGAUDIO ?

Добавлено: 23 сен 2015 17:27
SergPhil
figma писал(а): 9дык я не против ни разу... только не хочу чтоб из корпуса лампы торчали.
У меня из фоно-корректоров ведь лампы не торчат. А они ламповые.
-Вы суслика видите?
- Нет.
- А он ЕСТЬ!!!
:smile:

Отправлено спустя 2 минуты 7 секунд:
Ну подумаешь будут дыДочки сферху для вентиляции... :smile:

Отправлено спустя 4 минуты 24 секунды:
Вот так он примерно и будет выглядеть.. только тут 27см., а ты хочешь 43см.

Изображение

Изображение

Re: А не заказать ли мне пред в SERGAUDIO ?

Добавлено: 23 сен 2015 17:44
SergPhil
Прошу не любоваться райским уголком БАУНТИ на заднем плане.... это арендное помещение в Российской Федерации. :grin:

Re: А не заказать ли мне пред в SERGAUDIO ?

Добавлено: 23 сен 2015 18:14
abv9999
SergPhil писал(а): У меня из фоно-корректоров ведь лампы не торчат. А они ламповые.
И из моего преда ведь лампы тоже не торчат ))

Изображение

Re: А не заказать ли мне пред в SERGAUDIO ?

Добавлено: 23 сен 2015 18:19
ANK
Valery_C писал(а):

Плавный регулятор тонкомпенсации в некоторых усилителях чаще всего просто изменяет уровень "подъема" по вкусу, да и то обычно только в НЧ, "забывая" про подъем в ВЧ области, а не приводит уровень всего диапазона к требуемому. В этом смысле второе фото, которое привел figma, имеет больше смысла, поскольку переключателями "усиление", хоть и ступенчато, можно привести уровень сигнала источника ближе к требуемому для правильной работы тонкомпенсации.
Вот правда, сколько усилков было с этим "плавным лауднесом"- както не ощутил его преимуществ, он реально звук сажает, т.е. на минимуме его регулировки звук погромче и более плоский- а на максимуме заметно тише и только басы добавляются.
А вот если просто кнопочка "лауднес" (т.е. с отводом от точки РГ, а то и с двумя- что намного реже встречалось)- тогда реально звучок насыщенней становится.

Re: А не заказать ли мне пред в SERGAUDIO ?

Добавлено: 23 сен 2015 19:15
figma
SergPhil,
Вертак чёрный на фоне баунти - прикольно.

Re: А не заказать ли мне пред в SERGAUDIO ?

Добавлено: 23 сен 2015 19:26
SergPhil
figma
это какая-та подводная тарелка...

Re: А не заказать ли мне пред в SERGAUDIO ?

Добавлено: 23 сен 2015 21:42
Valery_C
Поскольку я сам невольно внес некоторую путаницу в понимание форумчанами определения "пассивный/активный регулятор тембра", то сделаю некоторое уточнение.
Активным регулятором тембра принято называть вариант, когда элементы регулятора стоят в цепи ООС усилительного каскада. При этом коэффициент усиления такого каскада обычно выбирается таким, чтобы в среднем положении движков переменных резисторов (линейной АЧХ) общий коэффициент усиления данной "конструкции" был равен единице. То есть активный элемент компенсирует потери в цепях регулятора тембра. В этом случае подъем уровня на краях диапазона действительно выглядит как усиление. Естественно, что общий коэффициент усиления в среднем положении необязательно должен быть равен единице.
Если элементы регулятора тембра просто стоят в схеме между двумя усилительными каскадами, то он все равно называется пассивным. И кстати считается более качественным. Усилительных каскадов может быть и не два, а только один - обычно до пассивного регулятора, поскольку если этот регулятор встроен в полный усилитель, то функцию следующего каскада выполняет первый каскад УМ. В свое время, по-моему Ю.Солнцев, в "Радио" публиковал такую схему, как высококачественного предусилителя. В нем был предусмотрен и обход пассивного регулятора тембра.

Правда есть промежуточный вариант, когда регулятор тембра по всем статьям вроде как пассивный, но из активного каскада на него заводится частично ООС для каких-нибудь сугубо специфических целей.

Так шта-а-а...лампа перед пассивным регулятором не сделает его активным, но это и хорошо. В общем, в этом случае и волки целы и овцы сыты.

Re: А не заказать ли мне пред в SERGAUDIO ?

Добавлено: 23 сен 2015 22:58
SergPhil
Нуу вооот... как я и предполагал, выходим к продуктивному консенсусу. Дальше есть Надежда на определение понятия "китайчина" и "не китайчина" в радиокомпонентах и в чём цимус самого Буратино, лисы Алисы и кота Базилио. А затем и до релюшек и прочее....