Страница 1 из 1

Деки Pioneer: смена idler и пассиков

Добавлено: 08 июл 2014 17:50
ratter
Валяется у меня кассетный магнитофон Пионер 737.
Oт нечего делать решил я с ним разобраться (что у меня по причине моей лени проис ходит нечасто), заменив пассики и идлер.
Ранее я этим занимался довольно часто, у пионеров это беда. Но никогда не протоколировал.

Предупреждаю сразу, информация от меня абсолютно элементарна, любой человек даже без наличия опыта может повторить такой ремонт.
Итак, пассики. У пионеров 2 (в случае с закрытым трактом 3) пассика, все их надо менять.
Замена пассиков ведущего вала задача тривиальная и сложностей не представляет.
Для начала естественно снимаем крышку, снимаем переднюю металлическую фальшпанель.
Механизм желательно полностью вытащить из корпуса, хотя и не обязательно (речь идет о смене пассиков).
На задней стороне механизма хорошо видны шурюпы, которые необходимо открутить для для доступа к пассикам.
Некоторую сложность представляет замена пассика на открывание калитки.
Сложность в том, что необходимо не сбить положение колеса, которое приводится в действие соотв. двигателем.
Это программное колесо, от датчиков (контактных) подается инфо на процессор деки, в каком положении механизм находится.
Надо либо запомнить его положение, либо кусочком скотча слегка зафиксировать его.
Ну далее удаляются склизкие остатки пассиков (либо целые, но растянутые до невозможности) и устанавливаются новые.

После этой замены дека начинает принимать-отдавать кассету и начинает работать воспроизведение.
Теперь к перемоткам. За перемотки отвечает отд. мотор и деталька (колесико обрезиненное) под названием idler.
Почему идлер, думаю понятно.
Смена его несколько сложнее, но ненамного.
Для этого надо вытащить механизм, открутив 4 шюрупюа спереди. Слева спереди на деке надо сначала снять пластиковую накладку, закрывающую сетевую кнопку, выход на наушники. После этого откроется доступ к нижнему левому шюрупу.
К нжней части корпуса ЛПМ тоже прикручен, это шюрупы надо открутить.
Ну соотв. отсоединить кабели от ЛПМ (хотя они достаточно длинные, можно и не надо).
А, забыл. При снятии фальшпанели надо отсоединить шлейф, от кнопок управления.

Итак, ЛПМ вытащен. Он должен быть в открытом состоянии.
После этого снимается (2 защелки) пластина, закрывающая доступ к ЛПМ спереди.
Необходимо предварительно послабить провода на лампочку подсветки кассетоприемника, чтобы эту пластину можно было пока отодвинуть в сторону.
Вот.
Теперь хорошо видно ЛПМ спереди, но идлер пока не виден. Вернее, он слегка виден из под качалки-тормоза.
Вот этот тормоз надо либо снять, либо хотя бы сдвинуть в сторону.
К низу этого качающегося тормоза прикреплена пружина, ее надо отсоединить (ее нижний конец).
После этого тормоз можно снять, аккураттно провернув в сторону и одновременно на себя. Но можно и не снимать, при проворачивании его в сторону доступ к идлеру открывается.
Вот он. Небольшое белое колесико. Законтренное сверху. Эту контрочку надо аккккккуратно снять, никуда не уронив.
После этого снимется пластиковый стаканчик-набалдашник, под ним пружина, широкая такая. Ее тоже снять. После этого идлер легко и непринужденно снимется с оси.

Далее идлер заменяется либо на новый полностью, либо меняется лишь резиновое обрамление.
Сборка в обратном порядке.

Этот порядок действий справедлив для целого ряда дек пионера, имеющих такие механизмы. Это 737, 900, 939 и так далее.
В заключение несколько стыренных фото, надеюсь по ним мой путаный рассказ будет немного яснее.


Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Re: Деки Pioneer: смена idler и пассиков

Добавлено: 08 июл 2014 18:33
маратище71
Отличный рассказ! :thumbs_up

Re: Деки Pioneer: смена idler и пассиков

Добавлено: 09 июл 2014 04:51
ingramosh
Саш, подскажи пожалуйста: http://www.ebay.de/itm/Service-Kit-5-fu ... 1e75cef6cc
это как раз полный комплект для этих работ? А то мой 959й сейчас как раз в ремонте, мож взять, заодно все сменить? В принципе так-то все крутится хорошо, но вот крышка кассетоприемника обратно не хочет хорошо закрываться.

Re: Деки Pioneer: смена idler и пассиков

Добавлено: 09 июл 2014 05:37
ratter
да.
Раз все, кроме калитки, то можно ограничиться комплектом пассиков (по отдельности их не продают), без резинки для идлера.
Это будет чувствительно дешевле.
По твоей ссылке комплект для деки с закрытым трактом.
Ты можешь купить даже комплект из двух пассиков (тонвал и калитка) для дек с открытым трактом, как в моем случае.
это будет еще дешевле. Пассик на открытие касетоприемника ведь везде одинаков, механизмы практически идентичны.

Re: Деки Pioneer: смена idler и пассиков

Добавлено: 09 июл 2014 07:14
vlvlvl
ratter
позновательно (==)


:thumbs_up:

Re: Деки Pioneer: смена idler и пассиков

Добавлено: 09 июл 2014 07:51
ingramosh
Саш, если не трудно, как будет время, может кинешь ссылку на нужный лот?

Re: Деки Pioneer: смена idler и пассиков

Добавлено: 09 июл 2014 13:41
ratter

Re: Деки Pioneer: смена idler и пассиков

Добавлено: 10 июл 2014 04:03
ingramosh
Ага, вот спасибо!

Re: Деки Pioneer: смена idler и пассиков

Добавлено: 16 окт 2016 13:44
vtur745
День добрый.Извините,если не в тему..Может кто в курсе,как поменять пассик на Sherwood DS-1135C ? Крышка кармана не даёт вынуть ЛПМ...

Re: Деки Pioneer: смена idler и пассиков

Добавлено: 16 окт 2016 14:03
vtur745
Изображение
Изображение

Re: Деки Pioneer: смена idler и пассиков

Добавлено: 05 авг 2017 09:33
I-GOR
Добрый день, Alex. Огромное спасибо, за доступное описание процесса смены идлера. Сегодня я практически с первой попытки поменял его на Pioneer T-858. До этого, я вообще ни разу не открывал Pioneerов. Всё понятно, даже тем, у кого нет специального образования и технических навыков. Спасибо, ещё раз.

Re: Деки Pioneer: смена idler и пассиков

Добавлено: 23 авг 2017 09:00
ded1969
Спасибо за отчет. Такой вопрос - на 959том все так же?

Re: Деки Pioneer: смена idler и пассиков

Добавлено: 26 авг 2017 06:15
ded1969
Ещё раз спасибо. заменил на своем 959

Re: Деки Pioneer: смена idler и пассиков

Добавлено: 26 авг 2017 18:17
ratter
Что касается ремонта (пассики, идлер) магнитофонов Пионер,
вот
очень познавательная тема.

Re: Деки Pioneer: смена idler и пассиков

Добавлено: 06 дек 2017 16:11
alex261161
Добрый день! К счастью,нашёл статью о смене пассиков. Дека CT- 737 давно валяется, сейчас подсел на аналоговый звук, решил восстановить. Купил на ибэй комплект пассиков и обойму идлера, вчера с помощью статьи поменял всё. Обойма оказалась немного выше старой, старая, правда, усохла и потрескалась. При разборе всё удачно, при сборке соскочила защёлка идлера, Нашлась через час, ворочал ЛПМ и корпус, при этом откуда то выпали две светлые пружины с прямым усиками, которые при сборке поставил на верхних пластиковых штырьках возле защёлок задней панели кассетоприёмника с подсветкой, место им там? После сборки кассетоприёмник открывается плавно, закрывается мгновенно. Это правильно, я уже не помню, как он должен работать? Перемотка работает в обе стороны, но нет подмотки, т.е. воспроизводить и писать аппарат не может. Подскажите, пожалуйста, в чём может быть причина? Заранее благодарю.

Re: Деки Pioneer: смена idler и пассиков

Добавлено: 05 янв 2018 15:18
iskander2233
Здравствуйте! Кто может подскажет знающий размеры пассиков для деки Pioneer CT-737markII?