Страница 1 из 2

Nakamichi

Добавлено: 28 мар 2011 10:13
shatun61
История Nakamichi началась в 1948 году, когда группа инженеров-энтузиастов, увлеченных исследованиями в области акустики и электроники, основала научно-исследовательскую фирму. Ецуро Накамичи мечтал собрать в единую команду лучших инженеров и ученых для работы над усовершенствованием существующих технологий и созданием аудиоаппаратуры и коммуникационного оборудования мирового класса. Новая компания получила название Nakamichi Research и в первые годы своего существования занималась базовыми исследованиями и разработками в области оптических и магнитных технологий. Немногие из конкурентов Nakamichi могли бы сказать о себе, что проработали в hi-fi-индустрии более 50 лет!

Профессиональные фотографы до сих пор пользуются изобретением Nakamichi этого периода - измерителем освещенности (люксметром) Seconic. Этот прибор использует фотоэлектрический принцип для измерения интенсивности видимого освещения. В 1957 году была разработана собственная магнитная головка для кассетных магнитофонов. С самого начала Nakamichi стремилась "выжать" максимум из этого формата записи. Использование специальных материалов и конструкции позволило получить широкий диапазон воспроизведения: от 20Hz до 20kHz.

Первыми бытовыми устройствами Nakamichi стали катушечные магнитофоны того типа, какой был характерен для аудиопромышленности 50-60-х годов. Это были магнитофоны с открытыми катушками, выпускавшиеся, как и большинство японской аппаратуры того времени, в качестве аппаратуры ОЕМ для более известных брендов (Magic Tone, Harmon Kardon, KLH, Advent, Fisher, ELAC, Sylvania, Concord, Ampex, Motorola и др.). В то время рынок ОЕМ был ареной жестокой конкурентной борьбы. Чтобы добиться успеха, необходимо было не только предложить наиболее привлекательные цены компаниям-владельцам торговой марки, занимавшимся оптовыми закупками. Важно было также поддерживать качество продукции на должном уровне, чтобы эти операторы рынка могли свести к минимуму свои затраты на гарантийное обслуживание. Работая в этих сложных условиях, компания Nakamichi научилась добиваться оптимальной эффективности производства, предлагая высокое качество по разумной цене.

Компакт-кассета

В начале 1960-х годов компания Phillips Electronics представила новый формат аудионосителя на базе магнитной ленты, который стал самым популярным за всю историю аудиопромышленности - маленький двухкатушечный картридж, получивший название "компакт-кассета". Этот носитель сочетал в себе такие достоинства, как защищенность от внешних воздействий, компактность и достаточно большую продолжительность воспроизведения. Очень скоро компакт-кассета стала наиболее популярным портативным форматом записи и воспроизведения. Однако если рассматривать компакт-кассету в качестве потенциального носителя информации с высоким качеством воспроизведения, то в ее конструкции можно отметить несколько недостатков. Поскольку изначально предполагалось использовать ее исключительно для "живой" записи голоса, магнитная лента продвигалась в ней с очень низкой скоростью, составлявшей примерно 1/4 от скорости записи у большинства магнитофонов с открытыми катушками. Магнитная лента в кассете была вдвое уже, чем та, которая применялась в катушечных магнитофонах, поэтому двухдорожечная запись представлялась трудноразрешимой задачей. Однако самой большой проблемой был механизм намотки ленты, встроенный в саму кассету. Разработчикам кассетных дек приходилось учитывать ограничения по точности, налагаемые дешевым носителем информации массового производства. Короче говоря, компакт-кассета не обещала больших перспектив в области высокоточной музыкальной записи, о чем и заявляли многие эксперты того времени.

Усовершенствование конструкции кассетной деки

К концу 1960 годов Nakamichi активно занималась частным производством высококачественных кассетных дек, продаваемых под другими торговыми марками. Но компания не была полностью удовлетворена своими достижениями. Она считала, что, несмотря на очевидные недостатки, компакт-кассету можно превратить в действительно высококачественный носитель музыкальной информации. Требовались инженерные решения, которые помогли бы преодолеть недостатки ее конструкции. Была запущена научно-исследовательская программа, направленная на изучение методов снижения шума магнитной ленты. Эта программа шла параллельно с исследованиями Dolby Laboratories и KLH.

Первым результатом стал выпуск бытового катушечного магнитофона с высокой точностью записи и воспроизведения. В нем была использована упрощенная версия системы шумоподавления Dolby на основе комплексной компрессии/декомпрессии аудиосигнала, а также самые лучшие магнитные головки и лентопротяжный механизм, на которые только были способны инженеры Nakamichi. Исследовательская работа Nakamichi получила лицензию №1 на использование новой системы шумоподавления Dolby-B.

В 1969 году компания представила результат своих исследований - кассетный магнитофон KLH41. Вскоре инженеры Nakamichi использовали аналогичные технологии и компоненты для разработки первой в мире кассетной деки с системой шумоподавления Dolby и высокими параметрами тока подмагничивания. Эта модель была выпущена на рынок под торговой маркой Advent. В течение последующих трех лет технологии Nakamichi доминировали в области кассетной магнитной записи, хотя сама фирма по-прежнему оставалась "в тени". В 1972 году тестирование, проведенное журналом Consumer Report, показало, что кассетные деки, созданные Nakamichi (но продаваемые под другими торговыми марками) заняли в рейтинге 1, 2, 5 и 7 места за лучшие рабочие характеристики.


Первый продукт, выпущенный под собственной торговой маркой

Несмотря на все достижения Nakamichi, ее продукция по-прежнему выступала на рынке под чужими брендами. Пришло время изменить эту ситуацию. Более года инженеры и разработчики Nakamichi работали над конструкцией кассетной деки, которая решила бы все основные проблемы, связанные с кассетами, и при этом не уступала бы по качеству звучания катушечным магнитофонам. В 1973 году такая дека была, наконец, создана.


Тем, кто в 70-е годы никак не был связан с аудиоиндустрией, трудно по-настоящему оценить важность появления модели Nakamichi 1000 (см. рис. 1.1.). Используя аналогии, можно сказать, что эта дека сочетала в себе новизну Lamborgini Diablo и концептуальную масштабность первого Porsche 928. Это была самая дорогая кассетная дека в мире, и к тому же самая большая по размерам и количеству использованных деталей и сложных технологий. Но самым важным было то, что эта дека буквально изобиловала характеристиками, прежде не встречавшимися в кассетных магнитофонах - от трех считывающих головок до полностью электронного управления лентопротяжным механизмом, азимутной системы регулировки магнитной головки и измерителей пиковых значений сигнала. Эта дека сразу же была признана наиболее значительным продуктом в области аудиоэлектроники в истории. Она оказала принципиальное воздействие на дальнейшее развитие всей hi-fi-индустрии.


Первый продукт, выпущенный под собственной торговой маркой
Изображение
В 1982 году кассетная дека Nakamichi Dragon установила новый стандарт рабочих характеристик для этого типа устройств и стала признанным эталоном качества домашней записи и воспроизведения. Интересно, что, хотя конструкция этой деки разрабатывалась через 9 лет после выпуска модели 1000, она, по сути, продолжала совершенствовать решение все тех же задач, что были сформулированы еще в то время. Инженеры Nakamichi использовали в модели Dragon новую азимутную систему автоматической регулировки магнитной головки NAAC (Nakamichi Auto Azimuth Correction). Были значительно расширены операционные возможности деки, к которым была добавлена удобная функция автореверса.

Изображение
В 1983 году был предложен еще один способ преодоления перекоса магнитной головки, часто возникающего при автореверсном воспроизведением - система однонаправленного автореверса UDAR (Uni-Directional Auto-Reverse). Система UDAR, разработанная для кассетных дек серии RX, физически переворачивала кассету для того, чтобы полностью устранить возможность такого перекоса.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
В 1983 году Nakamichi представила линейку автомобильной аудиоаппаратуры, флагманской моделью в которой стала автомагнитола TD-1200. Она обладала принципиально новой конструкцией с использованием двойных ведущих валов, больших маховиков, мотора с постоянной скоростью вращения и системы автоматического контроля бокового отклонения NAAC (Nakamichi Auto Azimuth Control) - то есть точно таких же технологий, как и у домашней кассетной деки Dragon. Эта автомагнитола было вскоре признана лучшим автомобильным кассетным плейером в мире.
Изображение
В 1990 году состоялся дебют первой линейки CD-чейнджеров с механизмом MusicBankФ. Этот поразительный механизм загружает компакт-диски через единственный слот, не требуя ни картриджа, ни лотка, и предотвращает возможность повреждения нежной поверхности компакт-диска. Механизм MusicBankФ до сих пор используется в CD-плейерах аудиофильского качества, компьютерных дисководах CDROM и даже в автомобильных стереосистемах.

В 1991 году была создана линейка аудиокомпонентов, которые заслужили славу самых "музыкальных" на рынке. Nakamichi подтвердила свою репутацию компании, выпускающей престижную и эксклюзивную аппаратуру с высочайшим качеством звучания. В 1993-95 годах наступил конец эпохи компакт-кассеты. Корпорация Nakamichi наряду с другими производителями в отрасли вошла в полосу кризиса. Проанализировав сложившуюся ситуацию, Nakamichi приняла решение поменять стратегические ориентиры и выйти на перспективный сегмент интегрированных дизайнерских домашних кинотеатров и стереосистем.

В 1998 году Nakamichi представила новую линейку аудиоаппаратуры SoundSpaceФ. Этот инновационный продукт сочетал высокоточную электронику, принесшую мировую известность компании Nakamichi, с необыкновенно стильным дизайном. Серия SoundSpaceФ была построена на основе ранее разработанных Nakamichi и отлично показавших себя электронных компонентов класса hi-fi, причем конструкция отличалась матовой алюминиевой отделкой, моторизованными дископриемниками и необычной компоновкой деталей. Все продукты серии SoundSpaceФ выглядят как произведения искусства, будь они установлены на полке или прикреплены к стене подобно стильной картине. Но по-настоящему уникальной эту серию делает то, что она в первую очередь основана на исключительно высоком качестве и точности электроники, которой потом уже придан впечатляющий внешний вид. Другие компании, пытающиеся выпускать похожую, на первый взгляд, продукцию, поступают наоборот - сначала разрабатывают оригинальный корпус, а потом начиняют его транзисторами и резисторами, чтобы он мог издавать какие-то звуки. Для Nakamichi музыка всегда была и остается на первом месте.

Преданность музыке

1977 год стал еще одной вехой в истории Nakamichi. Был построен частный музыкальный центр - концертный зал Nakamichi, оборудованный органом, фортепиано и клавесином. Он вмещает 102 человека и используется для изучения акустической среды при "живом" исполнении музыки в условиях управляемого распространения звука. При этом концертном зале существует студия звукозаписи, расположенная непосредственно над сценой и оборудованная записывающей аппаратурой Nakamichi и различными электронными устройствами. В другой части этого Центра расположена тщательно спроектированная комната прослушивания, позволяющая непосредственно сравнивать живой и записанный звук. Так получила воплощение идея Nakamichi о создании абсолютного акустического эталона.

Преданность музыке была продемонстрирована Nakamichi и другим образом - еще в 1982 году ныне покойным Ецуро Накамичи была основана благотворительная организация как память о его любви к музыке - E. Nakamichi Foundation. Этот фонд спонсирует концерты и музыкальные конкурсы, предоставляет гранты и финансирует культурный обмен, поддерживая профессиональный музыкантов и любителей, приближающихся к профессиональному уровню мастерства. Это именно тот редкий случай, когда компания-производитель hi-fi-аппаратуры посвящает свою деятельность не только воспроизведению музыки, но и ее созданию.

Логотип Nakamichi

Изображение

Стилизованная буква N, которую можно увидеть на каждом изделии Nakamichi, тоже имеет свою историю и отражает стиль и корпоративную философию Nakamichi.


Символ Nakamichi передает характер самой компании: четкое, сильное графическое решение основано на единой, отлично продуманной базовой концепции. Он сочетает в себе две основные геометрические формы - круг и квадрат - таким образом, что они составляют латинскую букву N. Графическая точность и глобальный подход соответствуют качествам, свойственным Nakamichi.

Добавлено: 28 мар 2011 11:45
ROCK
shatun61
спасибо за открытие темы, история аудио без Накамичи - это история России без Петра I....

Добавлено: 28 мар 2011 11:53
jazzмен
познавательно...

Добавлено: 28 мар 2011 12:35
kent
Nakamichi Dragon


Изображение



Nakamichi RX 505


Изображение







Nakamichi 500



Изображение





Nakamichi 1000




Изображение





Nakamichi 700 Tri Tracer





Изображение





Nakamichi
Dragon-CT
Centering Turntable




Изображение
Изображение
NAKAMICHI 1000ZXL

Добавлено: 28 мар 2011 12:46
kent
Nakamichi-System1


Изображение


Nakamichi CA-5EII/PA-5E



Изображение







Nakamichi CR 7r

Изображение
Изображение

Добавлено: 28 мар 2011 14:39
ROCK
да, это не Шнайдер.... :-D Глядя на это почему то хочется встать...

Добавлено: 28 мар 2011 16:01
СобирательЪ
ROCK писал(а):да, это не Шнайдер.... :-D Глядя на это почему то хочется встать...
глядя на это хочеться сказать Аминь! :pop:
стандарт-труп! Но монстры живы :crazy:

(про кассеты)

Добавлено: 29 мар 2011 10:32
komder
Можно и из веги звуки извлекать, если слон на ухо наступил (Этот стон у нас песней зовется) Это тем, кому кушать из сладостей приходилось только морковку, а в детстве были деревянные игрушки прибитые к полу, но вот глаз вегой точно не порадуешь. :-D
Умеют буржуи дизайном и функционалом завлекать.

Добавлено: 29 мар 2011 12:54
abv9999
Немного фоток топовых автомобильных Наков.
Это верхний тюнер-предусилитель Nakamichi TP1200 NSS Limited Edition. Состоит из собственно тюнера, и блока коммутации с дистанционным дискретным регулятором громкости.
Таких аппаратов было сделано очень мало, они редкость даже в Японии.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В качестве источника сигнала предполагался CD чейнджер, например вот такой Дракон Nakamichi 1000MB.

Изображение

А в качестве ЦАПа - один из внешних девайсов, например Дракон

Изображение

Ну или более скромный DAC-41

Изображение

Именно такой уже который год трудится в моем автомобиле.

Добавлено: 29 мар 2011 13:01
abv9999
Кстати, редкая, практически уникальная ситуация, когда топовая домашняя техника и топовая автомобильная - это почти одно и то же.

Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено: 29 мар 2011 13:31
kent
пультик на последней фотке внушительно смотрится, деньжиш вся
эта красота стоит , ещё и поискать ...



Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Добавлено: 29 мар 2011 13:52
shatun61
Через мой Паджеро прошло несколько НАКов. Первый был кассетник Nakamichi TD 35z, но когда мне надоело возить с собой полмешка кассет его заменил шестидисковый ресивер Nakamichi MB-100 с выносным ЦАПом. Всем хороший аппарат, но с очень громкой перетасовкой дисков. Работал он в паре с 4-х канальным усилителем Nakamichi PA-1000 на Focal 165V2 (фронт) и коаксиалы JBL(тыловая подзвучка), и 2-х канальным Nakamichi PA-1002 мостом на саб ORIS. После MB-100, стоял CD45Z с отличным звучанием, а когда я позарился на воспроизведение сжатых форматов поставил, по сей день стоит Nakamichi CD 500. Полностью аудиосистема выглядит так: Nakamichi CD 500 + 5-ти дисковый чейнджер Nakamichi MF 51 + 4-х канальный усилитель Nakamichi PA-2004, одна пара каналов которого работает на фронт Focal 165 V3 серии Polyglass, вторая пара мостом на саб Focal Polyglass 33, на тыл Focal 165 V2 Polyglass чисто для подзвучки работает пара каналов штатного усилителя ресивера. Силовые кабели от DLS, межблочные - DAXX, акустические - Nakamichi. Потолочный телевизор Mystery со встроенным DVD-проигрывателем , пара беспроводных наушников Sony. Всё. И всё это давно подарено старшему сыну. Вместе с Паджериком. :-D

Добавлено: 29 мар 2011 14:49
ROCK
shatun61
извини, не помню, приводил ли ты ссылку на офсайт Накамичи,...
http://www.nakamichi.com

Добавлено: 02 апр 2011 10:43
shatun61

Добавлено: 25 апр 2011 17:56
abv9999
Хочу дополнить тему фотографиями самой крутой автомобильной кассетной деки от Nakamichi - TD-1200II. У него подстраивающаяся головка, как в стационарном драконе и прочие навороты.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено: 25 апр 2011 18:07
abv9999
Изображение

Добавлено: 30 июл 2011 21:08
maxim_x
Приветствую всех! замечательная тема, очень много интересного узнал.
Сам более 5 лет пользуюсь накамичи, и очень чту философию эталонного звука.
Хочу, пользуясь случаем поделится своими трофеями и их историей.
Очень много наработок по накамичи именно по мобильному аудио.
На данный момент имею практически единственный в России топовый авто нак, кстати на ваших фото именно мой образец :)

Пришел к ТОПу после тест-драйва, заменив Nakamichi CD700 на сильно переигравший его
Nakamichi TP1200 NSS Limited Edition
Nakamichi 1000MB (транспор.т)
Так же в качестве транспортов использовались MB9/100MB(чейнджер).
И все же 1000я линейка оправдала свой статус, переделать 100й в 1000й не представлялось возможным ибо при полностью идентичной схемотехники и элементной базе, в 1000м цифра снималась с других ножек микросхемы и выходила на более мощный усилитель дальнобойности цифры. Попытка включить 100й похожим образом не увенчалась успехом, видимо в микросхему заложен другой алгоритм.

Пробовал Nakamichi 1000DAC(ЦАП) топовый, почти дракон.. (приличный аппарат) Но McIntosh MDA4000 более гармонично вписался в систему, добавив бескомпромиссному накамичи воздуха и глубины..
Вся остальная система банально домашка на morel & scanspeak
Кстати 1200 NSS(Nakamichi Special Shop)(прецизионный подбор деталей для лучшего звука) от обычного отличается отсутствием темброблока, и более коротким путем сигнала исключая ненужные перемычки.

Вот так это было когда-то :-)
Изображение

Изображение

Очень нравятся усилители первых выпусков, Nakamichi PA300
они хоть и динозавры, но после технической реставрации, затыкают за пояс практически любой автохиенд :) Звучат насыщеннее новоделов от Nakamichi PAxxxx cерии

Конечно пришлось похлопотать и над 1200м. Аппарат входил в "режим" и реально начинал петь только через 30 минут..
Очень аккуратно подбирал детали, чтобы не испортить накамичевский подчерк.. на данный момент аппарат входит в режим с первых секунд.
Тюнер заменил на европейский, очень долго ждал деталь.
Нашелся европейский донор 1200й.
Кстати тюнер реально аналоговый с 2мя антенами, звук извлекает изумительный.

Пока все стоит дома, и отнюдь не слабое звено даже в домашке.. планируется проект по интеграции этого эксклюзива в авто.
Думаю, сумею познакомить людей с "настоящим" звуком.

Если описать в кратце звук всей этой техники, то получилось очень эмоциональное, красивое, завораживающее звучание с прорисовкой пространства и объема нереального для авто.
Конечно в домашней обстановке техника раскрывается лучше, но все же если брать автомобильное аудио, то лучшей системы я не слышал.
хоть и имею возможность сравнить практически с любой автотехникой высших линеек.

Добавлено: 31 июл 2011 10:29
dm_berd
Впечатляет! В денежном выражении наверное сумма немерянная..

Добавлено: 31 июл 2011 12:08
maxim_x
На самом деле весь авто Nakamichi это банально 1ГУ разделенное на блоки. И эти блоки не имеют ограничения в размер 1DIN поэтому реализацию можно подбирать практически на свой вкус.
Домашний Транспорт Nakamichi 1000MB (CD) с него снимается цифра на
ЦАП Nakamichi 1000DAC на 4хPCM1700, дракон домашний 1:1 как 1000й только в нем стоят 4хPCM1704J(высший грейд) с него стерео-аналог идет на тюнер предусилитель (регулятор громкости, коммутатор входов) Nakamichi TP1200 NSS. Особенность этого аппарата что регулировка громкости у него нелинейная.. т.е. сначала крутится быстро, потом медленнее. Аппарат разделен на 2 блока, тюнер-контроллер и предусилитель коммутатор. Громкость с контроллера регулируется в предусилителе т.е. с головы только задается положение потенциометра, а сзади матрично переключаются резистивные сборки, это позволяет разместить всю конструкцию к примеру в багажнике, совершенно без ущерба качеству звука. т.к. звук просто не идет в контроллер :) а остается в предусилителе.. естественно разместив непосредственно очень близко усилители, можно позволить себе самые лучшие домашние провода для коммутации, без существенных финансовых потерь.
Далее звук с ТР1200 идет на усилители и на АС
Вот примерно такая вырисовывается структура.

Единственное жаль что АС накамичи не дожили до наших дней. Новодел китайский и звучит не интересно.. а старинные АС, если и продаются то в виде трухи, и совершенно неинтересны для восстановления, ибо дорого и бесперспективно.

Те старинные образцы акустики что попадались мне.. действительно впечатляли, но увы и ах, возраст брал своё и динамики просто играли поразному, расслаивался подвес, высыхали пропитки, отваливались магниты при транспортировке...
В общем совершенно не интересное занятие.. так что монобренд практически не реально собрать.
Приходится довольствоваться современными разработками, которые между нами, не так уж и плохи :)

Когда NSS выпускался для внутреннего рынка он стоил 5000долл. Сейчас простые 1200 можно найти за 1000долл.
и каждый компонент в разном состоянии по 1000долл за единицу.
Но оно того стоит... :)

Добавлено: 14 авг 2011 12:03
shatun61
Недавно прочитал о моём CD-45Z довольно симпатичный опус:

"Отличная техника, потрясное звучание (разумееться с хорошей акустикой), что касается скакания на кочках, то это надо умудриться, например влитеть в серьёзную яму или проколбасить подвеску по трамвайным путям.
Внешность ресивера конечно не супермодная, но у Nakamichi дизайн всегда был не на первом месте, главное то что внутри.
Хотите построить в своём авто хорошую музыку, она как раз кстати. Проверенно!!!

Выверенный стиль и благородство дизайна. Удобное управление как с панели так и с пульта. Автоматический выбор чувствительности тюнера, которая очень высока.

20 битовый цифроаналоговый преобразователь и, как следствие ясное и мелодичное звучание. Это головное усройство может послужить источником для акустических систем самого высокого класса.

Stunningly attractive, powerful, and capable of delivering the most refined mobile music reproduction, the CD-45z reflects Nakamichi's technological expertise in high-end CD player design. Elegantly styled, they remain true to Nakamichi tradition, where form always follows function, the elongated oval control buttons are not only attractive in their simplicity but also highly conducive to operation by "feel", an important safety feature.

Усилитель
Мощность максимальная 4 х 43 Вт
Процессор DSP/управление -/-
CD
Типы воспроизводимых дисков CD/CD-R/CD-RW/
ЦАП 20-битовый
Диапазон частот 20-20000 Гц
Коэффициент гармoнических искажений 0.05 %
Отношение С/Ш >95 дБ
Тюнер
Диапазоны приема тюнера AM/FM
RDS/EON функции Есть
Количество станций в памяти 30
Автоматический поиск станций Есть
Управление цифровым радио (DAB) Нет
Отношение С/Ш FM моно/стерео 60 дБ
Дисплей
Тип дисплея Жидкокристаллический
Цвет дисплея Янтарный
Цвет подсветки клавиш Белый
Регулятор освещенности дисплея Нет
Регулировка контрастности Нет
Разъемы
Выход предусилителя Есть
Входы Есть
Общие сведения
Тип панели Съемная
Код защиты Нет
Функция управления чейнджером Есть
Функция CD-Text Нет
Пульт ДУ Есть
Размеры Ш\В\Г 18\5\16 см
Масса 1.5 кг
Цвет Черный

О ДРАКОНАХ ВООБЩЕ

Что можно услышать в ответ на фразу: «Вот, купил себе Sony»? Как правило, пробурчат дежурное «поздравляю», и разговор вернется в прежнее русло. Если это будет Alpine или Clarion, можно рассчитывать как минимум на «Круто!» и некоторый интерес в глазах собеседника. При слове «Nakamichi» реакция будет в диапазоне от удивленного «Ого!» и до: «Ну, не томи, пошли, покажешь!». И после тщательного осмотра он еще долго будет восторженно кипеть около машины, склоняя по всем шести падежам великого и могучего несклоняемую Nakamichi... На вопрос темного прохожего: «А что это такое..., ну эта... Накамича?» ответ будет весьма краток и не менее доходчив: «Ты что, о Nakamichi ничего не слышал?!. Да это же...!!! ...Дракон, понимаешь?»

ВНУЧКА ДРАКОНА

Прежде всего, мы честно заявляем, что с г-ми Мицуро и его братом Ниро Накамичи лично знакомы не были, а «легенды кассетного Hi-Fi» ZX1000 и Dragon наблюдали, хоть и не в своем домашнем интерьере, – поэтому немного осведомлены, откуда у дракона «хвост растет».

CD-45 по возрастным категориям приходится внуком (или внучкой?) своему огнедышащему предку: папа – DAT, а кассетный дед – тот самый Dragon и есть, все сходится. Вот только родилась она почему-то в Малайзии: то ли демографическая обстановка лучше, то ли рабочая сила дешевле. На ней, с точностью до месяца, указана дата рождения: июль 1998 года. В ее DIN'овском корпусе разместились проигрыватель компактов, тюнер FM/AM и четырехканальный усилитель мощности. Управление внешним CD-чейнджером и дистанционный пульт на ИК-лучах уже давно стали неотъемлемыми атрибутами аппаратуры такого уровня.

ВОСТОК – ДЕЛО ТОНКОЕ

Есть такое понятие: «философия управления аппаратом». Производители разных стран закладывают в свои изделия алгоритм управления, рассчитанный на пользователя с определенной логикой мышления. Для одних это минимум кнопок, но с двойными или тройными функциями, другим удобнее принцип «каждой функции – своя кнопка». Третьи обожают системы типа экранных меню с возникающими по ходу подсказками. Поэтому в аппаратуре можно встретить компоненты от различных фирм, но процессор с алгоритмом управления, как правило, свой, собственный.

Прямоугольные клавиши разной величины равномерно распределены по всей передней панели CD-45. Их немного, потому что Nakamichi использует принцип выбора функции от длительности нажатия. Каждая команда подтверждается «бипом» в передних динамиках, который по желанию можно отключить. Передняя панель имеет янтарную подсветку. На длинном узком дисплее отображается минимум необходимой информации, но зато крупными символами и с хорошим углом обзора. В выключенном состоянии дисплей высвечивает текущее время. Если вы счастливый и «часов не наблюдаете» – дисплей можно погасить, тем более что он потребляет некоторый ток от бортовой сети. Выключается Nakamichi длительным нажатием на клавишу выбора источника сигнала. Обратный процесс выполняется повторным, но уже кратковременным нажатием. Перевести CD-45 в положение тюнера «в одно касание» (или включить блок в этом режиме) можно клавишей FM/AM. Это фирменная особенность Nakamichi.

КАК ТАМ В ЭФИРЕ?

Тюнер CD-45 сам по себе прорыва в области радиоприема не делает. Все довольно стандартно. Запоминает 18 настроек в диапазоне FM европейского стандарта и 12 станций в СВ. Сервисные функции тоже абсолютно стандартны: режим запоминания 6 станций (A.ME), сканирование по настроенным пресетам (P.SCAN), ручной и автоматический поиск станций. Последний заслуживает более пристального внимания, так как протекает по «фирменному» алгоритму. Длительное нажатие на клавишу Seek приводит к тому, что CD-45 начинает искать станции с сильным сигналом. Если таковых не обнаружится, второй цикл будет происходить в режиме поиска слабых сигналов (DX). С одной стороны, это удобно, но с другой – нет гарантии, что ваша любимая станция окажется в числе первоочередников. Закон подлости, знаете ли... Именно по этому закону тюнер во время испытаний почему-то периодически не хотел переходить в DX и упорно предлагал все те же мощные станции. Наверно, именно для этого случая инструкция и советует ручной режим настройки. Что касается реальной чувствительности тюнера, то она явно выше заявленной и в глючащем временами режиме DX заслуживает высокой оценки.

КРУТЯТСЯ ДИСКИ

Проигрыватель CD будет работать долго и надежно, если соблюдать предосторожности, указанные в инструкции. К адаптерам, стабилизаторам и лишним лейбакам на дисках Nakamichi убедительно просит относиться как к чуме, проще говоря – не применять. Тут мы полностью согласны. Но избежать соблазна и проверить, будет ли CD-45 читать испеченные на компьютере CD-R'ы, мы не смогли. Сами знаете, если нельзя, но очень хочется – то можно. Так вот: «с чувством глубокого удовлетворения» сообщаем, что CD-R'ы читаются! По крайней мере, в нашем образце. Стойкость к вибрациям и тряске вполне приличная, а после сбоя потерянное место находится достаточно быстро. Из сервисных функций доступны быстрый поиск, сканирование треков и воспроизведение в произвольном порядке. Причем две последние выполнены в неповторимом накамичевском стиле. Сканирование происходит по 8 секунд вместо привычных десяти. Помните, как в «Угадай мелодию»: «...я распознаю этот трек за 8 секунд». Воспроизведение в произвольном порядке удивляет еще больше. Из-за специфики памяти процессора число уже проигранных треков контролируется не полностью, поэтому не исключается их повтор.

При работе с совместимым CD-чейнджером к сервисным функциям добавляется режим сканирования дисков (по 8 секунд первого трека каждого диска), а объем памяти проигранных в произвольном порядке треков составляет не более 5, – поэтому и здесь вы не гарантированы от повторов.

И АНГЕЛЬСКИЙ БЫТЬ ДОЛЖЕН ГОЛОСОК

Все головные блоки позволяют наращивать систему, и CD-45 не является исключением. Два линейных выхода (номинальный уровень 0,8 В, максимальный – 2 В) и линейный вход чувствительностью 0,5 В дают возможность развернуть развитую аудиосистему в автомобиле. Встроенный усилитель обладает максимальной мощностью по 35 Вт на каждый из 4 каналов. Кроме стандартных оперативных регулировок есть отключаемая тонкомпенсация и режим блокировки звука Mute.

По мнению очевидцев, все Nakamichi обладают изысканным звуком. Какой же голос у CD-45? Перед тем как прозвучат первые такты, мы основательно подготовились к прослушиванию: с чистыми рука... простите, ушами (мыло Safeguard, сам Эрисман одобрил!), прогретой аппаратурой и холодной головой (по Дзержинскому).

С чего начнем? Для столь маститого зверя любая фонограмма должна быть «по плечу». Выбор пал на трек №2 диска RR-S3CD фирмы Reference Recordings. Чтобы было понятно, о чем идет речь, скажем коротко: Turtle Creek Chorale исполняет хоральное произведение в соборе. Сперва все мужчины набирают воздух в легкие, то есть громко вдыхают, а затем, естественно, поют. Таков сюжет. Напоминаем, что все это происходит в большом помещении, имеющем специфический отклик. Что мы услышали? На линейном выходе партитура не изменилась! Это отрадно. Вдох был, но состав хора уменьшился, а вместо собора хорал прозвучал, будто в просторном производственном помещении. Поверьте – очень забавно. Ну да ладно. К чему нам этот хор? Слушаем кантри, трек №7 с названием «Rollin'& Tumblin'» в исполнении Doug MacLeod с диска Test CD3 STPH 006-2. Что мы слышим? Исполнители стоят плотно друг к другу в совсем не просторной комнатке. Саксофон и кучка остальных акустических инструментов приобрели новый оттенок, скорее студийный, нежели акустический. Но мы – люди упорные, поэтому ставим совершенно незнакомое и с электронными инструментами. Ого! С этого и надо было начинать. (А мы-то, простаки – по Эрисману с Дзержинским...)

Теперь быстренько пробежимся по оконечному усилителю в той же последовательности фонограмм. Что стало с хором? Федю Крюгера боитесь? Уже, наверное, решили, что пустынный сборочный цех превратился в топку, где хранились его когти? Ошибаетесь. Известный хорал прозвучал, как и должен был, именно в соборе. Может, не совсем готических габаритов, но соборе. А кантри? На встроенном усилителе воспринимается немного лучше. Электронная музыка... Немного по-новому, но опять здорово! Так о чем мы? О Nakamichi! Да разве так можно? Можно, оказывается. То есть даже у драконова потомка встроенный усилитель окажется более чем полезен. А как же маститость? А дедушка-дракон? В русских сказках дракона заменяет змей. В малайзийских, вероятно, тоже какой-то зверь поминиатюрнее.

В целом потомок дракона показал себя вполне сложившимся мифологическим героем, особенно удивило, что оконечник – обычно довольно декоративный признак у аппаратов такого класса, оказался под стать остальной электронной начинке.

Добавьте к этому ко всему привлекательный, даже, вернее, породистый внешний вид, удобное управление (в том числе и с пульта ДУ) и хорошо организованный дисплей. А главное то, что это – Nakamichi!"

Добавлено: 14 авг 2011 18:39
figma
shatun61 писал(а):Да это же...!!! ...Дракон, понимаешь?»

ВНУЧКА ДРАКОНА

Прежде всего, мы честно заявляем, что с г-ми Мицуро и его братом Ниро Накамичи лично знакомы не были, а «легенды кассетного Hi-Fi» ZX1000 и Dragon наблюдали, хоть и не в своем домашнем интерьере, – поэтому немного осведомлены, откуда у дракона «хвост растет».
Стиль повествования напомнил монологи про Казаковых магнитодеток... :-)

Добавлено: 14 авг 2011 19:30
Vlad57
Моя скромная коллекция Наков... Для полного счастья не хватает только вертушки от Nakamichi...
Изображение
Изображение
Изображение

Добавлено: 15 авг 2011 03:46
figma
Vlad57
Фига себе скромная !!!
Просто супер !

Увидев фоты , народ с отвисшей челюстью должен как бы написать :
" Скромненько , но со вкусом ..." :-D

Добавлено: 15 авг 2011 11:55
dm_berd
Vlad57
Действительно, скромная :-)
Опишите пож-та разницу в звучании Ваших дек Накамичи.

Добавлено: 15 авг 2011 17:46
Vlad57
Разницы между Драконом и ZX-7 я практически не ощущаю, Дракон, как мне кажется, чуть более насыщенно, что ли, играет, может, даже потеплее. А вот CR-7 играет по-другому, трудно описать, но по-другому, менее по-накамически, здорово, красиво, масштабно, но как-то похолоднее немного. А так - каждый аппарат - шедевр...

Добавлено: 15 авг 2011 18:04
dm_berd
Спасибо! Сам ожидаю пока 680ZX, надеюсь потом со временем и ZX-7 прикупить..

Добавлено: 15 авг 2011 19:24
Vlad57
Кстати, ZX-7 лучше всех пишет (из моих аппаратов, по крайней мере)...

Добавлено: 16 авг 2011 04:03
dm_berd
700ZXL или 1000ZXL не планируете в коллекцию? Вот тогда, имхо, "магнитофонное счастье" было бы действительно полным.

Добавлено: 16 авг 2011 18:06
Vlad57
Да нет, эти аппараты скорее коллекционную ценность имеют... А у меня все по очереди работают, в зависимости от настроения. А настроение чаще всего выбирает, почему-то, Дракон... Сам не знаю, почему. Действительно, магический какой-то аппарат...

Добавлено: 06 сен 2011 17:46
abv9999
Nakamichi 500 рекламный проспект

Изображение

ИзображениеИзображение

Изображение

Добавлено: 06 сен 2011 17:48
abv9999
Nakamichi 700ZXE рекламный проспект

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено: 06 сен 2011 17:52
abv9999
Nakamichi DRAGON рекламный проспект

Изображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

Изображение

Добавлено: 06 сен 2011 20:06
abv9999
Nakamichi CR-7A/CR-5A рекламный проспект

Изображение

Изображение

Добавлено: 06 сен 2011 20:13
abv9999
Nakamichi MR-1 рекламный проспект

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено: 06 сен 2011 20:16
abv9999
Nakamichi RX-505/RX-303 рекламный проспект

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено: 12 окт 2011 18:12
maxim_x
Кстати если вернутся к автомобильным драконам :)
то использование внешнего усилителя старинного типа а-ля
Nakamichi PA200/PA300/PA350/PA400 с линейных выходов любого накамичи позволит услышать не то что хор в соборе :))) а самую суть музыки. Кто решит заморочится, очень рекомендую.
Звук очень чистый, мощный и кристальный.

Добавлено: 12 окт 2011 19:54
abv9999
maxim_x

Мы в курсе ;)

Добавлено: 12 окт 2011 20:30
Jedi
эх, а я недавно упустил кассетник DR-1, очень не дорого...

Добавлено: 13 окт 2011 07:34
dm_berd
Jedi писал(а):эх, а я недавно упустил кассетник DR-1, очень не дорого...
3-е поколение дек. по отзывам опытных наководов особого интереса не представляет.
может лучше что-нибудь из ZX-7, ZX-9, LX-5, 680-682ZX поискать ?

Добавлено: 13 окт 2011 08:20
Jedi
dm_berd писал(а):по отзывам опытных наководов особого интереса не представляет.
есть и другое мнение не менее опытных
а вообще я не наковод и из всех что пришлось пощупать эта мне больше всего понравилась...
да и вопрос в цене...

Добавлено: 13 окт 2011 09:15
abv9999
dm_berd писал(а):по отзывам опытных наководов особого интереса не представляет.
может лучше что-нибудь из ZX-7, ZX-9, LX-5, 680-682ZX поискать ?
Мой знакомый наковод говорит что наки кончились на 600 и 1000 моделях, а все что позже - это попсовые мыльницы ))

Добавлено: 13 окт 2011 09:59
dm_berd
abv9999 писал(а):
dm_berd писал(а):по отзывам опытных наководов особого интереса не представляет.
может лучше что-нибудь из ZX-7, ZX-9, LX-5, 680-682ZX поискать ?
Мой знакомый наковод говорит что наки кончились на 600 и 1000 моделях, а все что позже - это попсовые мыльницы ))
600-й это такой?
http://www.vintagecassette.com/Nakamichi/600

Вполне возможно :) Вообще было бы интересно оценить их звучание самостоятельно а не со слов других людей. Но, вопрос цены :-(

Добавлено: 13 окт 2011 10:12
abv9999
dm_berd писал(а):Вполне возможно :) Вообще было бы интересно оценить их звучание самостоятельно а не со слов других людей. Но, вопрос цены
Да, именно такой. У меня такой дома больше чем пол года стоял, я показывал на форуме фотки. Можно было послушать. Но я его так и не включил ни разу, и уже отдал...

Добавлено: 01 ноя 2011 14:00
ratter
Кому драгон - убийцу маяков.
Недорого.

http://www.ebay.de/itm/Nakamichi-Dragon ... 500wt_1413

Добавлено: 01 ноя 2011 14:21
dm_berd
ratter
чего то меня рейтинг продавца смущат. точнее его отсутствие. а так да, халява..

Добавлено: 01 ноя 2011 14:57
ratter
все, купили

Re: Nakamichi

Добавлено: 04 окт 2012 12:44
millaelor
Друзья, скажите, простые модели наков слушать можно. Я не прошу сравнение.
Я в деках полный "0", вот взбрело в голову купить что то типа Nakamichi BX-100E и не знаю стоит или нет.
Слушать не буду, может пару раз в месяц. очень уж нравится стиль дек у накамичи.

Re: Nakamichi

Добавлено: 04 окт 2012 12:47
abv9999
millaelor писал(а):скажите,.......слушать можно
millaelor писал(а):Слушать не буду
?

Re: Nakamichi

Добавлено: 04 окт 2012 12:48
millaelor
millaelor писал(а): может пару раз в месяц.

Re: Nakamichi

Добавлено: 04 окт 2012 12:49
abv9999
Ну то есть, больше как мебель? Ну почему бы и нет..