Тим де Паравичини - Ламповый Король

Сообщение
Автор
Аватара пользователя

Topic Author
Chestnoe Audio
рядовой
рядовой
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Июнь 19, 2012, 1:22 pm
Всего на руках: Заблокировано
Репутация: 0
Имя:
Mоя аппаратура: Все "как-у-усех" (почти)
Откуда: Арканар

Тим де Паравичини - Ламповый Король

#105266

#1 Непрочитанное сообщение Chestnoe Audio » 21 окт 2012 13:38

Доброго всем времени суток, уважаемые форумчане !
Предлагаю Вашему вниманию беглый перевод интервью с легендой аудио-мира г-ном Тимом де Паравичини, человеком не нуждающимся в рекламе и никогда не именовавшем себя ни "аудио-гуру", ни "доктором", ни "экспертом", ни чем-то еще...
Заранее приношу свои извинения – зa все фривольности и возможные неточности моего беглого перевода...
Итак, Интервью с г-ном Ти-Ди-Пи (как в шутку именуют его друзья) сделанное Стивом Харрисом в 2007 году и опубликованное журналом "Stereophil" 25.11.2007.

Тим де Паравичини: Ламповый Король
Интервью Стива Харриса. 25 ноября 2007

Сколько хай-фай профессионалов могут сказать, что они создали как минимиум по одному элементу каждой части целой звукозаписывающей системы, начиная с микрофонов, до катушечных магнитофонов и - до электроники резака мастер-диска? Наверное, только Тим де Паравичини. Более известный аудиофилам своими экстра-ординарными и долгоживущими EAR ламповыми усилителями, Тим также и электронный гуру в мире профессионалов звукозаписи. Его сегодняшняя репутация общеизвестна и базируется на более чем сорока десятках лет творчества, делающего вещи лучше и создания компонентов, которые выдержали испытания временем.
В 70-е Тим отработал четыре года Главным Конструктором усилителей для престижной компании "Люкс" в Японии, результатом чего стало появление на свет таких известных моделей как ставший классикой хай-енда предусилитель С-1000 и усилителя мощности М600. Там же, в Японии, он встретил свою жену, которая научила его японскому языку, пока он учил ее английскому. Вернувшись в Великобританию, он основал свою собственную компанию, EAR (аббревиатура от Эзотерик Аудио Ресёрч).
В 80-е Тим разработал и построил его первую законченную систему резца мастер-дисков для "Island Records"; как консультант он разработал интегральник А1 для "Musical Fidelity", получившим всеобщее признание. В 90-е он переделал Studer и Ampex - аналоговые катушечные магнитофоны для студийного мастеринга ультимат-класса. Однажды на хай-фай шоу он использовал мастер-ленту Пинк Флойда для демонстрации своих изумительных электростатических Кводов с прямым управлением - в которых высокое напряжение для электростатических панелей подается непосредственно с ламп его специального усилителя.
В последнее десятилетие он добавил в EAR Yoshino линию бытовой электроники: виниловый проигрыватель, CD плейер и акустические системы,одновременно работая над головными проектами для профессиональных клиентов - например, ситемой резки мастер-дисков для Mobile Fidelity Sound Lab. Он также сотрудничал с Quad в роли консультанта-дизайнера для нового лампового QC24P винил-корректора и II/80 усилителя мощности.
Но началось все это в далекие 60-е, когда, так же как и большинасво его сверстников-тинейджеров в Англии, он первый раз услышал рок-н-ролл. Он научился играть на ударных.

"Я родился в Нигерии, затем родители отправили меня учиться в Англию. Получил обычное образование - школа, колледж - потом я отправился в Южную Африку. Но даже учась в шоле, я активно учавствовал в различных группах и ансамблях. Рок-н-ролл - это один из видов зависимости. Первый раз я почувствовал это в возрасте 12-ти или 13-ти лет и это было для меня полным откровением - чем-то вроде чаши святого грааля… Я воспитывался на классической музыке, моя мать любила играть классику, но в том возрасте, мне это не нравилось.
"И, конечно, другим примером для меня в школьные годы в Стивенайдже был Кен Хенсли из Urian Heep. Я думаю, даже в возрасте 13-ти или около того, я почувствовал, что у этого парня есть напор, есть решимость, он просто не знал - что такое усталось. Тебе необходима эта искра божественного огня, когда тебе 15-ть или 16-ть, что-то типа двигателя внутри, толкающего тебя дальше. Подозреваю, что ето было моим путеводным лучом."
"Другим была бедность. Голь на выдумки хитра. Если у тебя нет денег, ты не можешь просто пойти и купить себе красивые игрушки, ты должен сделать их сам, и это заставляет тебя учиться, набивая шишки, как делать такие штуки.
"В те времена в Южной Африке (поздние 60-е) еще не было телевидения, поэтому хай-фай был очень широко распространен, и люди (белые) с достатком могли позволить себе хай-фай даже класса B&O. Поэтому в то время там было больше усилителей McIntosh на голову населения, чем где-нибудь еще. Это было замечательное ощущение, время без телевизора!"
"Я работал сам на себя, и на пару хай-фай магазинов и студий в Йоханессбурге, я также консультировал и делал ремонты для одного из магазинов, который импортировал Макинтоши, Люксманы и друдие хай-енд марки. Там-то я и встретился с парнями из Lux'a, которые были в деловой поездке и они сделали мне заманчивое предложение поехать в Японию."
Я пробыл в Южной Африке семь лет, я делал то одно, то другое - разные вещи для хай-фай, принимал участие в рок группах, озвучке массовых мероприятий и типа такого. Соответственно, я влез в Аудио "по уши" - не только в бытовую технику, я влезал во все - от микрофона до колонок. И всего лишь хотел, что бы люди , слушающие Аудио, поняли что собственно происходит "на передовой" до того момента, когда они начинали рассуждать о качестве записей - и понял, что большинство из них просто "несет околесицу."
"Так или иначе, Япония... Японцы всегда придавали вопросу качества первостепенное значение. В Lux'e у меня была счастливая возможность заниматься именно тем, чего я хотел - более или менее - иногда они просили меня разработать или сконструировать тот или иной конкретный продукт, но обычно это был совместный результат. И один или два продукта стали классикой сами-по-себе. Например, так случилось с усилителем MB3045, 70-ти Ваттным транзисторным усилителем. Потом был С1000, и еще усилители - М4000 и М6000. Даже Робертсон-Айкман (позднее Аллистер Робертсон Айкман из SME) пользовал их в свое время."
"Я был достаточно удовлетворен тем, что случилось, реально. Я никогда не был доволен посредственным результатом, и я не думаю, что я когда либо убеждал Британкую компанию двигаться в этом направлении. Если мы посмотрим на Питера Уолкера из Quad'a, он начал с самой верхушки рынка в 50-е - Quad II и 22 были среди пол-дюжины лучших усилителей в мире - но со временем, через поколение транзисторов, и 303-й а затем и 405-й, они скатились по лестнице вниз. Они потеряли эту верхнюю планку качества. Только электростатические Quad'ы были на вершине этой лестницы - и они и сейчас там, на вершине! Но как только вмешалась электроника, они его потеряли. Проблемой Британских компаний в то время было, конечно, отсутствие инвестиций - хотя у Quad'a дела с этим обстояли несколько лучше и это позволяло им держаться на голову впереди других. Но потери Гарольда по всему миру не позволяли ему инвестировать в новые продукты. В то время, когда я был в Японии, в середине 70-х, было временем когда Япония развивалась очень стремительно и была вполне готова поити на риски и "играть на вещи". Если компания видела, что они смогут сделать хотя бы минимум 10 000 штук , это того стоило и они шли на это."
"К счастью, у нас была пара очень хороших индустриальных дизайнеров. Мы могли обсуждать и придумывать то, что мы хотели, и они все это интерпретировали и изготовляли глиняную модель. Lux строил все в глине - как рабочую модель перед тем как сложить все вместе и придать продукту законченную форму в его окончательном виде. И это именно те детали, те тонкости, которые и придают ему такое качество. Я бы с удовольствием применил все это к моим собственным продуктам, но даже с самыми лучшими в мире намерениями, у меня недостаточно финансов для "свистулек" такого рода. Но я по-прежнему стараюсь держать марку качества в моих изделиях."
"Один из примеров эта награда от Stereo Sound на стене сзади Вас, за EAR 859. Достаточно интересный факт, что в тот год (95-96) я продал 859-х в Японии больше чем все мои конкуренты ламповых усилителей вместе взятые! Думаю, это была замечательная статистика. Современный эквивалент этого - сегодняшний EAR 834p корректор., коробочка, которая продается очень хорошо по всему миру."
"Одним из мерил того, чего я пытался получить, является количество владельцев на рынке секонд-хенда. Что такое верность марке? Это важно для меня даже на рынке профессионального Аудио, где некоторые конкуренты просто пришли и скопиривали мои идеи, удешевив их. Они продавали их пачками, а потом очень скоро вы видите целые страницы секонд-хенда, забитые всем этим."

Я прокомментировал Тиму, что хотя хай-фай может быть бизнесом одурачивания, ты не сможешь дурачить клиентов на рынке профессионального аудио.

"Нет, для них это - их инструмент, и они не относятся к нему легкомысленно. И они не станут с удовольствием терпеть одурачивание. В бытовом хай-фай - да, вы можете оглянуться назад даже на 50 лет и наидете там кучу продуктов, которые были дрянью, пришли и ушли."
"В Южной Африке я был и внутри и снаружи Профессионального Аудио, в плане моего участия в работе и над системами звукоусиления и над периферийным студийным оборудованием. В Японии я практичски не трогал профессиональное оборудование. Ближайшим в этом плане было мое участие в создании клуба владельцев магнитных лент при Lux'e. Нас было сорок человек у кого были катушечные магнитофоны, и нас был микшерный пульт и распределитель. Мы могли пойти и арендовать зал и нанять музыкантов и записать какую-нубудь музыку, так что каждый уходил домой со своей собственной мастер-лентой. И каждый мог прийти и поставить ее... Да, в современном мире 50 или 100 фунтов за раз совсем небольшие деньги, но когда вы сложитесь все вместе, все сорок человек, у вас будет достаточно денег, что бы заплатить музыкантам."
"В Японии это было реальным, так как японцы стремились получить самое лучшее качество из возможного. Когда я вернулся назад в Англию, я не смог уговорить людей на мастер-ленты: "Ой, если это не Линновская вертушка, это не достаточно хорошего качества" - типа такого. Я столкнулся с людьми, верящими, что их пластинки были лучшего качества, чем мои мастер-ленты. Боюсь, что это было совсем не так."
"Но, как я уже говорил, когда я вернyлся в Англию, я должен был столкнуться с конкуренцией. Я предпочел не воевать с ними "в лоб", а создавать свою продукцию тем путем, который я считал правильным."
"В самом начале я был консультантом у Michaelson & Austin, и я работал еще на компанию называвшуюся Tangent, которые делали громкоговорители. Я был ответственным за создание усилителя и активных колонок под значком хай-енда для Tangent, которые назывались Moonlight (Лунный Свет - прим. переводч.) - странное название! Я вернулся к профессиональному оборудованию здесь примерно в 1983-ем, когда я встретился с кое-какими людьми из студий, которым было кое-что нужно, и я сделал резак мастер-дисков для Island Records."
"Я знал, что я могу заставить винил звучать лучше, чем когда-либо то ни было, потому что я знал, что все ограничения - в электронной части резака. Это не было просто проблемой с усилением, здесь требовался иной подход к созданию обратной связи между головкой резака и всем остальным. Newmann и Ortofon да и все остальные - все шли все тем же проторенным путем, и я просто сказал себе - ладно, я попробую взглянуть на это с "чистого листа бумаги" и мы посмотрим, что я смогу сделать для решения этой проблемы".
"Эта система сократила достаточное количество цифири. И если вы режете винил должным образом, его звучание будет казаться неотличимым от мастер-ленты. Это и было моей конечной целью - тем что я пытался достичь: сохранить звук близким к оригиналу, настолько, насколько это было вообще возможно - во всем тракте. И Mobile Fidelity хранит текущую версию концепта в своем офисе в Калифорнии."
"Мне повезло - я делал работы для таких людей как Пинк Флойд. Это такое оборудование, которое должно выдерживать испытания временем. Это звучит действительно здорово или это разрушает звук? Это сохраняет его целостность - то, чего им надо? И типа такого. Мои компрессоры, например, позволяют легко контролировать уровень, без специфического звука, как будто вы вырвали из музыки всю ее душу. Ну и конечно, в студии вы должны поработать с исходным материалом, если вы пытаетесь мастерски достичь конечного результата. Если вы записываете классическую музыку, это немного другая "игра в мяч", чем с поп-музыкой. Но поп-музыка подразумевает быть артистическим электронным вариантом и там вообще нет никаких правил! И это мысленно больше стимулирует."
"Но с бытовым хай-фай, пламя никогда не гасло. Я продолжал желать сделать что-то лучше, чем кто-нибудь еще. Это было основной движущей силой с самого начала. Это и есть природа конкуренции. А бизнес-стороны и денежные вопросы всего лишь второстепенны по сравнению с созданием чего-то качественного."

Когда в 80-х появился компакт-диск, Тим де Паравичини был среди первых, кто обьяснил недостатки в качестве звука в новом формате, указав на то, что существующие аналоговые медиа-средства были куда выше качеством с точки зрения выбранного бит-рейта. Он утверждал тогда, что цифровой среде будет нужен куда более высокий уровень дискретизации, чем 44.1 кГц (и бит-рейт выше 16-ти) для разрешения, сравнимого с качеством аналоговой ленты или винила. Я попросил его обьяснить свою точку зрения еще раз.

"Ну, если по-быстрому, то все дело в следующем: И аналоговый микрофон, с которым всем нам все понятно, и ламповый или транзисторный усилитель линейны в своих рабочих диапазонах. На виниловой пластинке, когда мы режем ацетат, нет никаких модуляций или обрезаний - вы контролируете процесс в ацетате до молекулярного уровня, что бы сохранить вашу информацию. Это полностью случайная, но очень высокоразрешающая система, позволяющая сохранить даже очень мелкие детали."
"Когда речь заходит об цифровиках, то здесь важно как мы всем этим управляем, - и сколько битов мы заложим в это, и частота дискретизации - все это отражается на качестве сохранения информации. Оригинальная цифровая система CD с выборкой в 16 бит и дискретизацией в 44.1кГц была тем расчетным математическим минимумом, приемлимым для восприятия человеческим слухом на том уровне, который назывался хай-фай. Никто никогда не обращал внимания на все артефакты и другие проблемы. И они никогда не делали достаточных анализов механизма человеческого слуха, что бы понять, что мы не перестаем слышать за 20-ю килогерцами - люди могут различать и регистрировать звуковые колебания до 45 кГц. Мы имеем, как я обьсняю людям, в механизме слуха скорость нарастания, эквивалентную 11-ти микросекундам. И разрешающая способность в тех цифровых системах была явно недостаточной."
"В аналоге, вы можете вносить изменения и стремиться к абсолютному совершенству безо всяких проблем с совместимостью. В цифровом формате, измененив любой из параметров, вы получаете проблему с совместимостью. Сейчас Вы можете записывать на ProTools на 24-бита и 192 кГц, но это несовместимо с CD. Я сделал свои собственные расчеты - и это 20-летней давности - если мы сделаем 384 кГц на 24-х битах, мы получим систему сопоставимую по качеству с лучшими аналоговыми. Это и есть "святой грааль". И проблема, для компьютерных специалистов, найти кого-то с яйцами, как у здорового борова."
"В настоящий момент они идут в совершенно противоположную сторону. Цифровое радио вошло в нашу жизнь с обещаниями высочайшего качества звука по радио во веки веков, и ВВС сделало все свои фальшивые заявления, используя то, что я называю некорректными сравнениями: например, показывая, что они могут водить автомобиль по окрестностям и при определенных обстоятельствах цифра будет звучать лучше."
" У FM, когда оно было разработано в поздних 40-вых, был потенциальный динамический диапазон до 80 дБ, и у FM есть линейность аналоговой системы, вследствии эквивалентной частоты дискретизации в районе 108 МГц, что просто колоссально и дает экстраординарную разрешающую способность. А теперь они приходят с цифровой системой в которой только 13 или 14 битов и дискретизацией в 32 кГц."
"И теперь, с цифровым радио, даже Радио 3 ( радиостанция ВВС классической музыки ) сократили до 160 кбит в секунду. Теперь они просто унижают нас, впихивая все новые и новые каналы с жутким качеством на цифровое радио. Какая цель всего этого? Разумеется, не высокое качество! Качество их вообще больше не заботит, и это самое печальное. Принимая во внимание то, что и в Стерео и в FM изначальное стремление к совершенству двигало вперед качество. То же ВВС, назад в 50-х или 60-х можно было слушать с вполне достойных качеством на Радио 3 или Радио 4 , например. Но время пришло и его искалечили. И теперь Радио 3 уродуют до уровня, пока его вообще нельзя будет слушать."
"Люди в конце концов поверят, что МакДоналдс - хорошая еда, если вы заставите их в это поверить. Но все - равно найдутся люди, которые любят вкусную еду и они поидут искать вкусную еду, несмотря ни на какуе уговоры. Так же и с хорошей музыкой. Ведь музыка - это человеческие эмоции, где каждая частичка так же важна для нас как и в еде, потому что музыка передает все - от смеха до плача от улыбки до слез радости."
"Мы должны заставить людей осознать - придержите своих лошадей, или все это исчезнет навсегда. В мире поп-музыки сейчас молодые группы поняли, что если они запишут и выпустят винил, они знают, что детишки не смогут его перекопировать. И дети теперь могут похвастаться в своей тусовке: "Смотри, а у меня уже есть Гнилой Томатный Сок (или любое другое название группы) - а у тебя еще нет." Это - предмет гордости для владельца. Но если у вас все-лишь iPod с 1000-й загрузок, у вас нет ничего материального, что бы даже просто показать, чем вы владеете. Это просто пустая корзина, в своей основе. Думаю, это именно то, почему винил выжил и даже начал расти. Потому что вы получаете конверт, пластинку и оболочку - и это кое-что значит."

Тим считает, что люди будут продолжать слушать винил еще следующие лет 30 или около того. Так что вероятно, ни для кого не стало сюрпризом то, что он решил выпустить свою собственную виниловую вертушку - EAR MasterDisk.

"Виниловый вертак настолько сложен в обсуждении, что даже для его описания понадобиться пара часов - это совсем не то, что можно охватить за несколько минут. Но в принципе, к чему я стремился, была вертушка, которая не звучала бы как вертушка. Я хотел что бы слышали саму запись, все прыщи и бородавки и все что с этим связано, но я не хочу что бы слушали всякие посторонние шумы и другие проблемы комнаты. Поэтому я разработал систему магнитного сцепления с двигателем, и теперь я мог отделить весь внешний мир от тарелки и тонарма. В этом и был весь секрет, что бы суметь изолировать тарелку и тонарм как одно целое - от комнаты, и от всех остальных вибраций и шумов и всякого такого."

Позднее, Тим наконец решился выпустить также и CD плейер.

"Я мог выпустить CD плейер еще давным-давно, но я этого не сделал. Я сдержался и посмотрел на него пристально, потому что я не хочу выпускать изделие с моим именем на нем, которое может ипортить мою репутацию. Здесь нет ничего, что могло бы остановить меня в плане внедрения новых технологий, и я буду продолжать использовать транзисторы. Если кто-то предложит мне разработь импульсные yсилители класса "D" и я решу, что это хорошо, то я сделаю это. Если я решу, что это - хорошо."
"Много людей делают то, что почему-то называют "ламповым CD плейером", в которых всего лишь парочка ламп для символики. Большинсво из них фактически даже не понимают в чем суть проблемы, вследствии их количества., и если они решают предложить покупателю балансный выход, фактически они возвращаются опять назад - к операционным усилителям, что бы сделать конфигурацию с балансным выходом. В результате они используют лампу не для звука, а больше для символики."
"Я рассматривал CD плейеры и я решил использовать микросхемы Wolfson, потому что я решил, что они наиболее аналого-звучащие (не найду более подходящего выражения) цифро-аналоговые преобразователи сегодня в бизнесе. Что мне предстояло сделать, в отличие от использования всяких технологий операционных усилителей, это взять сигнал с цифро-аналогового преобразователя и усилить его через лампу, с последующим использованием выходного трансформатора и с линейным выходом подобном тому, что я использую в своих профессиональных аудио изделиях, с возможностью использования его в обоих вариантах - и в профессиональном Аудио и с бытовой аудио аппаратурой. И если люди предпочитают минимальный набор компонентов, с аналоговым регулятором уровня выхода на CD плейере, (и с выходным напряжением до 5-ти вольт в-отличие от обычных 2-х на выходе) он может с легкостью работать с любым усилителем мощности напрямую."
"Вот и все! В этом вся логика. Это не должно быть сверх-дорогим, что бы заявить о себе. Я планирую продать их вполне реальное количество. Это позволит мне дожить до следующего года, и тогда мы сможем увидеть, какая коммерческая реальность в мультиканальном звуке - без разницы, Blue-Ray или HD DVD выиграет эту гонку."
"Много аудиофилов предпочитают 2.1 остальным 5.1, 6.1, или даже 7.1. Другими словами, у них есть свой домашний театр, но их не беспокоит ни размер колонок, ни все что с этим связано, потому что они прекрасно знают - это всего лишь трюкачество. И если вы подвергнете мульти-канальный звук обратной обработке в двух-канальный, и у вас будет саб с каналом 0.1, вы получите такие же взрывы и все что там должно быть вместе с картинкой. Поэтому, я думаю, что 2.1 - это очень верный логический вывод из всего этого. Вместо гонки вперед - 5.1, вернитесь назад!"

С запуском в производство своего собственного Primary Drive громкоговорителя, Тим де Паравичини теперь может предложить полную хай-фай систему.

"Мне был нужен громкоговоритель, у которого были бы некоторые преимущества электростатического Quad'a, в не слишком большом и неуклюжем дипольном исполнении и с упором на использовании дома, вместе с семьей. Я не старался сделать его лучшим в плане звучания, хотя я считаю его лучше большинства остальных на рынке. Но он должен быть доступным и удобным в использовании дома, в реальной ситуации."
"В своей основе, это электродинамическая система, с пищалкой и среднечастотником и басовиком. Басовик и среднечастотник перемещают мембранну. Басовик изгибает мембранну с размерами поверхности 305мм на 457мм и вибрируя создает в комнате низкочастотные колебания. Поэтому у него есть преимущества диполя. Я не делаю сам излучатели и у меня есть субконтракты на изготовление корпусов, но тем не менее, это продолжает реализацию моих основных, базовых принципов."

Тима частенько расценивают как эксцентричного гения, как аудио отщепенца - он всегда говорит правду, и иногда это вызывает возмущение. Как минимум на одном хай-енд шоу, когда другой участник выставки попросил его сделать потише, он в ответ прибавил громкости. Известны случаи, когда он выгонял из комнаты прослушивания визитеров, если те начинали задавать совсем дебильные вопросы.
Если Тим и стал несколько терпимее в последние годы, это произошло, наверное только потому, что теперь он получает больше наград и его работы пользуются заслуженным успехом и популярностью. Несмотря на то, что его аристократическая родословная может быть прослежена назад до 15 века в Италии, для него остается наиболее важным что ты делаешь и как хорошо ты это делаешь.

"Тщательно продумывайте то, что вы делаете и старайтесь делать это соответственно" - он говорит. "Не думайте "Как я могу съэкономить, удешевить это, срезать углы, побуждая кого-то к продажам". Если вы думаете со шляпой торгаша на голове, вам никогда не удастся сделать что-то действительно достойное".

Прим. переводчика:
Все права и все такое прочее принадлежат автору и стерео-филy.



Ответить