вопросик по эквалайзерам
-
- ефрейтор
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: Январь 11, 2012, 1:19 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Откуда: омск
Можно вопросик по эквалайзерам . Я когда только приобщался к музыки,а это было лет так 20 назад, мне старенький меломан сказал
чтобы я вообще забыл об их существованиях. Его теорию расказывать не буду.
Но недавно попалась совдеповская ОРБИТА из трёх блоков -пред, оконечник и эквалайзер. Ну там ещё кассетник должен быть.
Звук восхитил и поразил. В общем понравился. Не хватает в этой системе ЭКВАЛАЙЗЕРА. Я даже не знаю какой он должен быть.
Так вот вопросик - стоит этот эквалайзер преобретать. А если стоит то
с какой целью- по прямому назначению его использовать или просто для эстетики. Вроде три блока смотряться красиво.
Прошу сильно не материть
чтобы я вообще забыл об их существованиях. Его теорию расказывать не буду.
Но недавно попалась совдеповская ОРБИТА из трёх блоков -пред, оконечник и эквалайзер. Ну там ещё кассетник должен быть.
Звук восхитил и поразил. В общем понравился. Не хватает в этой системе ЭКВАЛАЙЗЕРА. Я даже не знаю какой он должен быть.
Так вот вопросик - стоит этот эквалайзер преобретать. А если стоит то
с какой целью- по прямому назначению его использовать или просто для эстетики. Вроде три блока смотряться красиво.
Прошу сильно не материть
шурик
-
- ефрейтор
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: Январь 11, 2012, 1:19 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Откуда: омск
-
- младший сержант
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: Март 21, 2011, 9:45 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Откуда: MSK
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Пол:
Саша
В студиях, именно в грамотных студиях, равно как и в домашних условиях, графические эквалайзеры нужны для компенсации неравномерности звуковой картины помещений. Параметрические, которые стоят в кассетах пультов, не рассматриваем.
Т.е, если помещение имеет выраженные резонансы или провалы АЧХ(мебель, ковры, стеклянные поверхности), их корректируют с EQ. Для настройки иногда вклячивают свип генераторы или генераторы спектрального шума. Посмотреть это возможно только используя спектральный анализатор, которые тоже встраивают в EQ.
Но в бытовой технике это уже больше для вида. По эквалайзерам в последние 30 лет в основном присутствуют 3 типа обработки сигнала. Два из них можно объединить 1- на гираторных схемах выполненных на транзисторах (в 80ых годах и сейчас довольно редкие, но найти можно :-D ) 2- те-же гираторы, но на одной микросхеме (которая, если не ошибаюсь, сделана в Матсушите и далее тиражировалась), реже на операционниках и 3 тип цифровая обработка на DSP процессоре.
Извиняюсь за много букв
В студиях, именно в грамотных студиях, равно как и в домашних условиях, графические эквалайзеры нужны для компенсации неравномерности звуковой картины помещений. Параметрические, которые стоят в кассетах пультов, не рассматриваем.
Т.е, если помещение имеет выраженные резонансы или провалы АЧХ(мебель, ковры, стеклянные поверхности), их корректируют с EQ. Для настройки иногда вклячивают свип генераторы или генераторы спектрального шума. Посмотреть это возможно только используя спектральный анализатор, которые тоже встраивают в EQ.
Но в бытовой технике это уже больше для вида. По эквалайзерам в последние 30 лет в основном присутствуют 3 типа обработки сигнала. Два из них можно объединить 1- на гираторных схемах выполненных на транзисторах (в 80ых годах и сейчас довольно редкие, но найти можно :-D ) 2- те-же гираторы, но на одной микросхеме (которая, если не ошибаюсь, сделана в Матсушите и далее тиражировалась), реже на операционниках и 3 тип цифровая обработка на DSP процессоре.
Извиняюсь за много букв
-
- ефрейтор
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: Январь 11, 2012, 1:19 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Откуда: омск
-
- Всего на руках: Заблокировано
-
- ефрейтор
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: Январь 11, 2012, 1:19 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Откуда: омск
-
- младший сержант
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: Март 21, 2011, 9:45 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Откуда: MSK
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Пол:
некоторым компаниям не давали покою достижения Руперта Нива
http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... 6l6NYa_Zqk
http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... 6l6NYa_Zqk
-
- ефрейтор
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: Январь 11, 2012, 1:19 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Откуда: омск
У меня всю жизнь была простая аппаратура. Вернее не у меня а у отца.
Магнитофон Днипро, уже не помню какойю Высоцкий пел на бабинах.
Затем я подрос и выклянчал и сам немного заработал на кассетник ВИЛЬМА 312, вместе с колонками.Вот собственно и всё. Армия - 90 годы и
всё попёрло или наоборот непопёпло.Старшее поколение которое захватило Олимпы,Электроники и порядочную вешь вообще никогда не парилось об этих ЭКВАЛАЙЗЕРАХ. А умный народ вообще гоорил чтобы выбросили их далеко за забор. Теперь очень часто вижу эти штуковины по ....130 долларов и понять не могу - ну зачем они нужны. В крутой аппаратуре только кнопка сеть и регулятор громкости. А здесь такая ТЕМЕЩЕ про эти эквалайзеры. Все равно никогда нибуду пользоваться им.
Магнитофон Днипро, уже не помню какойю Высоцкий пел на бабинах.
Затем я подрос и выклянчал и сам немного заработал на кассетник ВИЛЬМА 312, вместе с колонками.Вот собственно и всё. Армия - 90 годы и
всё попёрло или наоборот непопёпло.Старшее поколение которое захватило Олимпы,Электроники и порядочную вешь вообще никогда не парилось об этих ЭКВАЛАЙЗЕРАХ. А умный народ вообще гоорил чтобы выбросили их далеко за забор. Теперь очень часто вижу эти штуковины по ....130 долларов и понять не могу - ну зачем они нужны. В крутой аппаратуре только кнопка сеть и регулятор громкости. А здесь такая ТЕМЕЩЕ про эти эквалайзеры. Все равно никогда нибуду пользоваться им.
шурик
-
- THE FIRST OF THE BEST
- Сообщения: 2006
- Зарегистрирован: Ноябрь 22, 2010, 11:53 am
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Откуда: Москва, Ясенево
- Пол:
- Контактная информация:
Саша
на нормальном усилителе не должно быть ни одной крутилки, тока тумблет "ВКЛ" и усе...
громкость регулируется переключением выходных обмоток (толщиной с клинскую сосиску) выходных трансов... вес усилителя не менее 50 кг...
все остальное - ОТСТОЙ! на этом форуме даже и не рассматривается...
а вы про какой то там эквалайзер...
на нормальном усилителе не должно быть ни одной крутилки, тока тумблет "ВКЛ" и усе...
громкость регулируется переключением выходных обмоток (толщиной с клинскую сосиску) выходных трансов... вес усилителя не менее 50 кг...
все остальное - ОТСТОЙ! на этом форуме даже и не рассматривается...
а вы про какой то там эквалайзер...