Роликовые Dual'ы очень хороши, причём 1019 — лучший из них.
По сравнению с топовыми «Миракордами» вижу у него только один недостаток — опорный диск диаметром 27 см, так что пластинка свисает по краям

На звук не влияет, но как-то неаккуратненько. Автоматика у ELAC сделана лучше, но принципиальная разница между ними есть только на 78 оборотах (Dual при этом дергает тонармом настолько остервенело, что кажется, будто тонарм вот-вот оторвётся и улетит; ELAC работает более мягко и плавно).
Из плюсов по сравнению с теми же ELAC — диск тяжелее (3.5 кг), тонарм лучше сделан (ИМХО!), и самое главное — опорный подшипник в металлическом корпусе, а не в пластиковом. Видел парочку ELAC'ов, у которых этот подшипник просто разваливался, с Dual 1019 такого не бывает. Ролик у 1019 (кроме самых ранних партий) сделан из синтетической резины, которая не дубеет никогда, и даже если что-то с роликом случается — новых оригинальных роликов на рынке очень много.
Ещё 1019 лучше приспособлен для использования с внешним тонармом: у него стойка для тонарма устроена так, что тонарм можно положить на её левую часть и включить мотор переводом главного рычага в положение Manual. У ELAC приходится двигать тонарм так, что он висит над пластинкой.
По сравнению с 1219/1229/1229Q у 1019 следующие преимущества:
1) в нем отсутствует печально известный Steuerpimpel — самая частая причина выхода из строя автоматики в других моделях Dual;
2) все части механизма, кроме программной шестерни, выточены из металла — в более поздних моделях уже пошли прессованные и пластиковые детали;
3) можно заправить пистон микролифта силиконом не снимая тонарм; сам пистон, в отличие от моделей линейки 12xx, не трескается со временем;
4) у Dual 1219/1229 есть идиотский механизм, который перемещает тонарм вверх/вниз в разных режимах (одна пластинка/чейнджер), со временем резиновые части этого механизма дубеют и при попытке воспользоваться им — опора тонарма переламывается, выводя проигрыватель из строя. В 1019 ничего подобного нет и ломаться просто нечему.
Не недостаток, но особенность: в 1219/1229 используется гибридный индукционно-синхронный мотор, который Dual делал по лицензии Garrard. В 1019 мотор просто индукционный, поэтому его скорость несколько колеблется в зависимости от питающего напряжения и температуры. Зато у 1019 выше крутящий момент и сам двигатель (в исправном состоянии) совершенно бесшумен и не вибрирует...
А! Ещё у Dual 1019 дурацкая конструкция шелла: в него вставляются съемные салазки, к которым и прикручивается картридж. Контакты между салазками и шеллом — слабое место, если есть потери сигнала, то надо проверять это место в первую очередь...