Уважаемые граждане формучане! Мы открываем филиал форума на фейсбуке! https://www.facebook.com/groups/1314411 ... p_activity

Идлер с Onkyo TA-2570 на Yamaha KX-1200


Аватара пользователя
JLes
Подполковник
Подполковник

Идлер с Onkyo TA-2570 на Yamaha KX-1200

Новое сообщение JLes » 05 июл 2015 22:00

Была у меня Онкия TA-2570, досталась на халяву, вроде модель так неплохая, но вот с воспроизведением и с записью бяда была. Воспроизведение глухое, запись тоже не фонтан, невзирая на паспорт. Как-то раз поставил туда для теста ленту Dessauer (из старых ГДРовских запасов). И... нет, не получилось, но вот заметил плавание уровня с некоторым периодом. Решил для себя, что лентопротяг виноват, или там с роликом чего, или ещё что. К тому времени у меня и Емах появилась парочка... со своей родовой болячкой - ыдлером резиновым. А в Онкии идлер зубчатый, и в обеих деках "стандартный" лентопротяг от Sankyo.

Прикинул я, "с паршивой овцы хоть шерсти клок", и запланировал перекинуть идлер с Онкии на Ямаху. Давно уже запланировал, а вот осуществить получилось лишь сегодня. К сожалению, без слайдов, так что придётся только читать.

Снимать лентопротяг с Ямахи - всё описано в сервис-мануале. С Онкии - в доступных мануалах процесс разборки не описан, так что на ощупь, тем более, что ставить его обратно и не нужно. Следует отметить, ремонтопригодность Ямахи повыше, чем у Онкии - все винты лентопротяга доступны уже сразу после снятия верхней крышки (снизу они открыты), а вот у Онкии нужно снимать переднюю панель и нижнюю крышку. Да, вернёмся к нашему идлеру. Менять нужно весь механизм идлера: мотор, сам идлер и подкассетники (ну, подающий и приёмный узлы перемотки, ну, ясно, что имеется в виду). После того, как сняли переднюю крышку механизма (не кассетоприёмника, а именно механизма - эта крышка находится сразу же за вставленной кассетой и закрывает идлер, подкассетники и прочие части механизма), можно начинать снимать детали. Следим за шайбами и кольцами-стопорами. На подкассетниках стопоры неразрезные, судя во всему, пластмассовые. На идлере - разрезной.

Итак, левый подкассетник. Стопор, на Ямахе ещё шайба, собственно подкассетник, дальше шайба и такая белая хренюшка с отростком, по функции - подшипник скольжения, под белой хренюшкой - пружина. На левом подкассетнике ещё есть пассик, его тоже снимаем со шкива, но можно оставить в механизме. Снимаем, кладём в одну коробочку. Правый подкассетник - то же самое, кроме пассика. В другую коробочку. Внимание: у Ямахи пружины в подкассетниках разные: слева серебряная, справа зелёная. По ощущениям, зелёная потуже. Идлер: стопор, собственно идлер, шайба. В третью коробочку. Затем мотор. Там, где идлер, там и мотор, определяется однозначно. Доступ сзади механизма. Отпаиваем провода, у Онкии ещё есть электролит на 22 мкФ, припаян параллельно мотору, у Ямахи электролита нет. Панель, на которой стоит мотор, прикручена двумя винтами и одной гайкой. Откручиваем винты, гайку, снимаем аккуратно панель, которая норовит зацепиться за маховики и прочие оставшиеся в механизме детали. Вуаля.

Теперь можно монтировать зубчатый идлер с Онкии на Ямаху. Список деталей см. выше. Ставить в обратном порядке, это само собой. В общем, идея ясна любому, кто дружит с головой и с руками. Теперь о подводных камнях.

1) Об инструменте. Если есть что-либо, что позволяет аккуратно снимать стопоры с валов, замечательно. Мне пришлось обходиться небольшой отвёрткой и придерживать пальцем, чтоб не улетало. Про гайку с панели мотора. Она расположена в довольно узком месте, маленькими тонкогубцами можно добраться, но весьма неудобно и при закручивании можно ободрать слегка грани гайки. Так что тонкий отвёртка-ключ на 4 (или 4.5? - не измерял) будет кстати.

2) Когда откручиваешь панель с двигателем перемотки, вываливается гаечка латунная на M2.6. В сервис-мануале я гайку эту нашёл, а вот на что она накручивается - фиг знает. Оказывается, она и не должна накручиваться - она работает прокладкой, навешивается на штифт в районе (если правильно помню) чуть правее и выше нижнего винта крепления панели мотора.

3) Когда откручиваешь панель с двигателем перемотки, освобождается и пружина прижима кассеты сверху, она вываливается... а вот обратно ставится, когда мотор ещё не прикручен. Поэтому при сборке обязательно поставить на место гайку из предыдущего пункта и эту пружину. И только потом прикручивать.

4) Кольца датчики движения на подкассетниках. У Онкии пять чёрнобелых пар, у Ямахи - шесть. Так что прежде чем ставить онкиевские подкассетники, нужно очень аккуратно снять кольца датчиков с ямаховских подкассетников и поставить на онкиевские. С онкиевских подкассетников можно снять и выбросить, а вот при снятии колец с ямаховских подкассетников следует учитывать следующее: это плёнка, прочная - не особо порвёшь, но вот вытянуть запросто. И усё - даже при небольшой неровности колец датчик может работать неправильно. Сначала контроллер считал 1:11 за минуту, потом, когда я попытался разгладить неровности, 1:07 за реальную минуту. Хорошо, у меня было два ямаховских подкассетника с шестью ч/б парами (от KX-W900). Вот их я освободил аккуратно, с помощью тонкого ножа (ну скальпель тоже пойдёт), наклеил на онкиевские подкассетники - и теперь счётчик времени считает в начале кассеты минута в минуту.

Вроде всё. Да, перемотка из-за зубчатых колёс стала заметно шумнее, но мне это пофигу.